Amati – неизвестная топ-марка от Mazda

Amati Mazda

В середине восьмидесятых годов некоторые японские автоконцерны начали новую экспансию на рынок США. И если до этого японцы продавали только экономичные модели, то на сей раз они решили сыграть по крупному и выйти в представительский класс. Первыми отправились покорять американский рынок Honda, выпустив Acura. Следующими стали Toyota и Nissan с Lexus и Infiniti. Должна была среди них оказаться еще одна марка – Amati от Mazda. В Mazda планировали создать отдельный премиальный бренд и для Европейских стран – Xedos.

Amati Cars должен был поступить в США в 1992 году. Кроме названия был разработан логотип, выделены деньги и подготовлена линейка автомобилей. Что касается модельного ряда, то в «Мазда» решили пойти самым простым путем – сделать легкий рестайлинг самых успешных моделей. Так в США должны были появиться Amati 300, 500 и 1000.

Седан Amati 300 создавался на базе автомобиля Eunos 500 1991-го года выпуска. Это был городской седан с бензиновым двигателем на 1,8 литра и мощностью в 155 лошадиных сил. Предлагались версии с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехступенчатой автоматической.

Amati 500 – еще один седан бизнес-класса, но созданный на базе более новой модели — Eunos 800, которую начали производить в 1992 году. Автомобиль выделялся крайне консервативным дизайном, однако полностью соответствовал своему классу – просторный салон, отделанный натуральной кожей, богатое оснащение даже в базовой комплектации и солидный функционал. Топовая 500-я модель имела 211-сильный мотор, который разгонял ее до 240 километров в час. А вот флагманская модель (1000-я) так и не пошла в серийное производство, финансовые затраты на ее создание оказались для Mazda слишком велики, работу остановили на уровне прототипа.

Читайте также  Daewoo Matiz – факты о легендарном «малыше»
Amati_Mazda

Несмотря на огромные вложенные деньги, проект Amati Cars быстро свернули из-за наступившего экономического кризиса в юго-восточной Азии. В компании решили прекратить тратить усилия на автомобили малого и среднего класса, однако старые наработки тоже не пропали. Созданный для европейских стран бренд Xedos стал двумя моделями – Mazda Xedos 6 и Mazda Xedos 9, это были те самые Amati 300 и 500. В Европе эти автомобили пользовались хорошим спросом. Главный дизайнер Иво Кодзуми, руководивший проектом Amati, через несколько лет начал проектировать Mazda 6 и внедорожник Mazda CX-7.

Стоит ли жалеть, что Mazda не удалось создать свой люксовый бренд? Скорее всего, нет. Отказавшись от тех разработок и остановившись на развитии своего модельного ряда, производитель смог пережить кризис. Тогда в 90-е Mazda выпускал хоть и надежные, но такие безликие автомобили, сейчас же он имеет свое лицо и имидж надежных авто.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close