
Казалось бы, что необычного может быть в этой привычной детали, которой оснащен каждый автомобиль? Между тем, есть некоторые факты, о которых многие даже не догадываются. Например, знали ли вы, что первые фары для автомобилей позаимствовали у паровоза?
Начнем с самых первых автомобилей, которые даже назвались иначе – самобеглые коляски. Это транспортные средства Карла Бенца, и они были слепы. Первые модели Renault тоже были лишены каких-либо элементов освещения. Спустя некоторое время на машины пытались установить керосиновые лампы, которые не прижились, так как давали слишком мало света. В 1985 году французский конструктор и бизнесмен Луи Блерио начал производство ацетиленовых прожекторов для паровозов, они-то и перекочевали в конце 19-го века на автомобили.
Электрические фары начали применяться с 1912 года, первым автомобилем стал американский Cadillac Model Thirty. В 1918-мгоду немецкие инженеры из Bosch создали лампу с двумя нитями накаливания, это позволило разделить свет на ближний и дальний. Изобретением Bosch автопроизводители пользовались вплоть до середины 1950-х годов.
В пятидесятых годах состоялся очередной рывок — появилась технология асимметричного света, это позволяло уводить свет со встречной полосы. Пионером стал французский автомобиль Cibie, позже этой системой начали оснащаться все марки в мире. Очередной рывок произошел в 1962 году, когда немецкая Hella показала миру свое изобретение — галогенные фары.

В то же время фары начали менять и форму. Так, в 1962-м году в серийное производство вышел первый в мире автомобиль с фарами не круглой формы, им стал Citroen Ami, удививший мир прямоугольными «глазами». Через пять лет французский производитель снова всех поразил, показав на модели DS поворотные фары, которые меняли направление за поворотом руля.
До девяностых годов на автомобилях устанавливали фары с нитями накаливания. В 1991 году появились первые газоразрядные лампы, в которых светится закачанный газ ксенон. Долго мир не наслаждался ксеноном, так как через год появилось новое изобретение – светодиоды, которые потребляют меньше энергии, лучше светятся и дешевле в производстве. И это не все: производители и дальше экспериментируют со светом.
Последнее поколение BMW 7 series с установленной системой Eye-Tracking. Расположенные в салоне камеры следят за глазами водителя, а фары светят в ту сторону, куда смотрят глаза. В Mercedes же сейчас трудятся над лазерными фарами, которые способны «бить» на 600 метров вперед. Между тем, инженеры из немецкого автогиганта говорят, что технологии диодов еще не исчерпали себя.