
Как известно, впервые барабанные тормоза были установлены на гужевые повозки, а на машины они перекочевали с колес карет. Изначально их устанавливали на задней оси. Сегодня на многих автомобилях еще можно встретить эту конструкцию.
В начале 19-го века Л. Рено, житель Франции, представил собственную разработку тормозного устройства, в котором был полый барабан и полукруглой формы колодки, посредством пружин и небольшого цилиндра плотно прижимавшиеся к внутренней поверхности прочного круглого барабана.
Такой механизм от господина Рено до сегодняшних дней дошла без существенных изменений. Правда, цилиндров теперь может быть и несколько, за самоподвод стали отвечать специальные распорные планки. На первый взгляд, может показаться, что барабанные тормоза дешевле более современных дисковых моделей, но об этом можно и поспорить.
Плюсы:
- Защищены от грязи, ведь все комплектующие (цилиндры, пружины, сами колодки и распорные механизмы) скрыты в полости барабана. На работоспособность механизма снег, вода, грязь не оказывают вредного воздействия. По этой причине барабаны лучше приспособлены для тяжелых дорожных условий.
- Обладают повышенным ресурсом, поскольку тормозные колодки имеют большую площадь, а барабан обладает толстыми стенками рабочей поверхности.
- Легко совмещаются с привычным механизмом ручника.
Минусы:
- Плохо охлаждаются, что приводит при больших нагрузках к частым перегревам.
- Имеют существенную массу.
- Плохо самоочищаются, ведь при попадании внутрь барабана влаги она при длительном бездействии машины может замерзнуть при низких температурах. Если внутрь попадет песок, то появится нежелательный писк и даже быстрый износ рабочих поверхностей колодок и барабана.
- Сложно контролировать износ колодок, что требует от водителя умения разбирать барабан.
- На практике наблюдается неравномерное истирание колодок — так, передняя быстрее изнашивается. При этом может произойти нарушение регулировки с заеданием всего механизма.