Новый, самый маленький и доступный BMW разработан с чистого листа, и в этот раз производитель говорит правду.
Нередко автопроизводители, показывая новые модели, говорят о них как об абсолютно новых, а в итоге оказывается, что дизайн претерпел небольшие косметические изменения, а движки и вовсе позаимствованы с других авто. В этот раз все иначе.
Дизайн
Вопреки тенденции создавать из поколения в поколение автомобили все больше, баварцы, наоборот, 1-ю серию укоротили. Третье поколение первой серии стало короче предшественника на 5 сантиметров. При этом ширина авто немного увеличилась – на 3,2 сантиметра. Сам дизайн радикально изменился. «Ноздри» на радиаторной решетки слились в одно целое и стали немного больше. Сбоку проходит восходящая четкая линия, которая делает силуэт более спортивным. Задняя оптика стала тоньше, а главное нововведение – впервые модель доступна с панорамной крышей.
Несмотря на то, что габариты авто уменьшились, салон стал просторнее. Так, расстояние от задних сидений до передних увеличилось на 3,4 сантиметра, в высоту салон оказался выше на 1,8 сантиметра. Стал он просторнее и в области плеч – на 2,4 сантиметра. По сравнению с предшественником объем багажника увеличился на 18 литров, теперь он вмещает 382 литров багажа, а если разложить задний ряд сидений, он увеличивается до 1195. При этом опционально дверь багажника может иметь электродвигатель.
Приборная панель создана в стиле BMW. На центральной консоли установлен сенсорный экран мультимедийной системы. Для базовой версии 8,8-дюймовый экран, для более дорогих — 10,2-дюймовый.
Линейка двигателей
Сейчас известно о пяти агрегатах, которые приготовлены для BMW 1-й серии, это два бензиновых и три турбодизельных. Самый доступный мотор – 1,5-литровый дизельный мощностью 110 лошадиных сил. Бензиновый объемом в 1,5 литра имеет мощность 132 лошадиных силы. Следующий агрегат – 1,8-литровый дизельный мощностью 140 лошадиных сил. Самый мощный турбодизель – 2-литровый агрегат, мощностью 190 лошадиных сил. Топовый мотор – это четырехцилиндровый 2-литровый бензиновый движок M135i. Это самый мощный в мире агрегат среди всех 2-литровых, его мощность — 306 лошадиных сил, до первой сотни он разгоняет авто за 4,9 секунды, его максимальная скорость 255 километров в час. В будущем появятся также гибридные версии авто.
Все моторы будут работать в паре с шестискоростной механической КПП или с семискоростным «автоматом». Для самой мощной модификации приготовлен новый восьмискоростной «автомат». Широкой аудитории новинку показали еще в июне на выставке в Мюнхене. Продажи авто начнутся в странах Евросоюза в середине декабря.