Что будет, если нарушить указания и жесты регулировщика

Регулировщик на дороге. «Мама дорогая! Что делать?»

Наверняка, практически каждый водитель сталкивался с дорожной ситуацией, когда на перегруженном автомобилями перекрестке работает сотрудник ДПС с жезлом или без него, который регулирует движение. Причин этому может быть несколько. Возможно, светофоры стали работать неисправно или перестали работать вовсе. Возможно – это мера носит характер эксперимента или перекресток готовится к пропуску охраняемого кортежа. И так далее.

Большинство водителей привыкли проезжать перекрестки благодаря разрешающим сигналам светофора или дорожным знакам приоритета. Это касается как опытных водителей, так и тех, кто недавно получив водительское удостоверение оказался на оживленной дороге. И к сожалению, не каждый водитель четко помнит, какой из сигналов регулировщика что обозначает. Хотя каждый изучил ПДД и сдал экзамен на отлично.

Почему регулировщик главнее светофора?

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо прописан в пункте 6.15 ПДД:

Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Действия регулировщика

Обратите внимание на то, как выгляди регулировщик: правила дорожного движения указывают на то, что он «должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку». В данном случае, жезл или иной предмет в руке – является необязательным. Пункт 6.10 указывает, что «для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)» – но может и не применять.

Что качается сигналов регулировщика, тут опять же, есть отступления: помимо тех сигналов, что описаны в пункте 6.10 ПДД и которые многие забывают или уже забыли, он «может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». Обычно современные регулировщики действуют именно так, подавая интуитивно понятные сигналы для облегчения понимания водителями. Это сделано как раз для тех автомобилистов, кто плохо помнит или понимает сигналы регулирования.

Читайте также  Ошибки на АЗС с плачевным результатом

Важно знать.

Регулировщик имеет право не только регулировать проезд перекрестков, но и тут же останавливать тех, кто нарушает его указания: пункт 2.4 ПДД гласит, что «право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам».

Следовательно, проехав на сигнал запрещающий движение, можно прямо на месте заполучить протокол.

Наложение административного взыскания за нарушение указания регулировщика прописано в законе и регламентируется статьей 12.12 КоАП, которая приравнивает это нарушение к игнорированию запрещающего сигнала светофора.

Согласно части 1 этой статьи, «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, <…>, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

При этом наличие на перекрестке регулировщика полностью сохраняет требование останавливаться перед стоп-линией на перекрестке – а ее пересечение карается согласно части 2 статьи 12.12: «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика» влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Наконец, часть 3 статьи 12.12 устанавливает наказание за повторное нарушение:

оно «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Стоит учитывать, что проезд на красный свет и несоблюдение указаний регулировщика подпадают под одну статью КоАП, поэтому лишиться прав можно и в случае «смешанного» нарушения, когда водитель, ранее проехавший на красный, в течение года после этого проигнорирует регулировщика.

В каком случае разрешается проезд перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика

Единственное допущение, когда водитель может проехать под запрещающий сигнал регулировщика, идентичен проезду на желтый свет светофора: согласно пункту 6.14 ПДД «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению <…>, разрешается дальнейшее движение» . В остальных случаях невыполнение требований регулировщика — прямое нарушение ПДД, за которым последует наказание.

Читайте также  Почему мы не пристегиваемся? Мифы о ремнях безопасности

Будьте внимательны при проезде перекрестков. Всем удачи на дорогах!

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x