Что будет, если не менять воздушный фильтр

что будет если не менять воздушный фильтр

Каждый автовладелец, который заглядывал под капот, видел нехитрую конструкцию под названием воздушный фильтр. Этот фильтр помогает «дышать» двигателю автомобиля чистым воздухом. Оптимальный километраж для замены фильтра – 10.000 км, если конечно нет признаков загрязнения на протяжении более которого времени.

Воздух, поступающий в двигатель, необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. Идеальное соотношение это 15 к 1. А значит, воздуха должно быть в 15, а иногда и в 20 раз больше топлива. Из этого выходит, что на каждую 1000 км автомобиль использует 120 – 150 кубических метров воздуха. Цифры довольно нескромные, а если представить, что окружающий воздух полон пыли, газов, мелких семян различных растений и это лишь малая часть загрязнений. 

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид

Это будет комок пыли, грязи, насекомых и небольших листьев. Такой фильтр не пропустит достаточно воздуха в мотор, нарушится процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими последствиями. В нем могут завестись насекомые, им могут заинтересоваться грызуны – которые с легкостью могут перегрызть любой провод или шланг.

2. Расход топлива

Засоренный фильтр прямо влияет на расход топлива в системе. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания, а значит, происходит переобогащение смеси, это в свою очередь увеличивает расход топлива на 10-15 % от нормы, а то и больше.

3. Снижение мощности двигателя

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на мотор автомобиля. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Читайте также  Как заменить антифриз самостоятельно. Подробное руководство

Не секрет, что автомобиль выбрасывает в воздух токсичные газы. Во многих странах мира есть нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Существуют методы контроля над токсичностью выхлопа, различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха

Из-за нарушения ДМРВ появляется ошибка Chek Engine, меняется расход топлива, авто может начать глохнуть, случаются перебои в работе, двигатель может троить.

В конечном итоге фильтр может забиться так, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель, в итоге автомобиль просто не сможет завестись. Конечно, не стоит забывать и про механические повреждения фильтра, они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут его из строя дорогую топливную систему.

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x