
Каждый автовладелец, который заглядывал под капот, видел нехитрую конструкцию под названием воздушный фильтр. Этот фильтр помогает «дышать» двигателю автомобиля чистым воздухом. Оптимальный километраж для замены фильтра – 10.000 км, если конечно нет признаков загрязнения на протяжении более которого времени.
Воздух, поступающий в двигатель, необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. Идеальное соотношение это 15 к 1. А значит, воздуха должно быть в 15, а иногда и в 20 раз больше топлива. Из этого выходит, что на каждую 1000 км автомобиль использует 120 – 150 кубических метров воздуха. Цифры довольно нескромные, а если представить, что окружающий воздух полон пыли, газов, мелких семян различных растений и это лишь малая часть загрязнений.
Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?
1. Внешний вид
Вид самого фильтра будет вызывать неприязнь. Это будет комок пыли, грязи, насекомых и небольших листьев. Такой фильтр не пропустит достаточно воздуха в мотор. В нем могут завестись насекомые, им могут заинтересоваться грызуны – которые с легкостью могут перегрызть любой провод или шланг.
2. Расход топлива
Засоренный фильтр прямо влияет на расход топлива в системе. Недостаточное поступление кислорода в мотор не позволяет эффективно сгорать топливу, а значит, происходит переобогащение смеси сгорания, это в свою очередь увеличивает расход топлива на 10-15 % от нормы.
3. Снижение мощности двигателя
Неправильное сгорание смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на мотор автомобиля, следовательно, будет медленный разгон, и неустойчивая работа мотора на холостом ходу.
4. Токсичность выхлопных газов
Не секрет, что автомобиль выбрасывает в воздух токсичные газы. Во многих странах мира есть нормы токсичности отработанных газов автомобиля. Существуют методы контроля над токсичностью выхлопа, различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов увеличивается, а значит, воздух окружающей среды засоряется еще больше.
5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха
Из-за нарушения ДМРВ появляется ошибка Chek Engine, меняется расход топлива, авто может начать глохнуть и могут случаться перебои в работе двигателя.
Ну и в конечном случае фильтр может забиться так, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель, в итоге автомобиль просто не сможет завестись. Конечно, не стоит забывать и про механические повреждения фильтра, они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут его из строя и потребуется его ремонт или замена.
Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – сделать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂