Что будет, если не менять воздушный фильтр

что будет если не менять воздушный фильтр

Каждый автовладелец, который заглядывает под капот своего четырехколесного друга, может найти нехитрую штуковину — воздушный фильтр. Этот фильтр помогает дышать двигателю автомобиля чистым воздухом. Вы же любите чистый воздух? Оптимальный километраж для замены воздушного фильтра в легковом автомобиле составляет 10.000 км. Бывают случаи, когда признаки его сильного загрязнения возникают и за более короткий пробег.

Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко. 

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид вам все расскажет

Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. 😀 Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.

2. Расход топлива

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше. 

Читайте также  Самые надежные двигатели Renault выпускаемые сегодня

3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Всем известно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают в нашу атмосферу токсичные газы. В развитых странах мира есть действующие нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 — это существующие экологические стандарты, и в двигателях различного года выпуска они различны. В новых моделях современных двигателей Евро стандарты с каждым годом становятся жестче. Кому интересна тема экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, можете почитать данную статью из Википедии. Само собой, существуют и методы контроля над токсичностью выхлопа. Различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы позволяют провести тестирование на выброс вредных веществ. В странах ЕС, за превышение нормы токсичности, автомобилист получит огромный штраф.

Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.

Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.

Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.

Читайте также  Уход антифриза из расширительного бачка – повод для тревоги

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x