Датчик «Проверь масло». Желтый и красный: сколько можно ехать?

datchik_prover_maslo

Ничто не гарантирует отсутствия проблем в пути, случается, что после залива нового масла через сотню-другую зажигается датчик низкого уровня масла. Одни тут же отправляются за доливкой, другие не обращают внимания и продолжают путь. Что по этому поводу говорят автомеханики?

О том, что уровень масла опустился, сигнализируют датчики желтого и красного цвета. Желтый говорит о том, что уровень масла сократился, но не критично – до одного литра, а вот красный сообщает о том, что отметка упала до критического значения. Важно знать, что два этих датчика не связаны друг с другом.

Для начала разберемся, почему у одних водителей масло «съедается» быстрее, а у других — медленнее. Первое – двигатель: бензиновый в этом плане намного экономнее дизельного. Второе — манера езды: любители притопить и поклонники резких разгонов вынуждены менять масло чаще, чем те, кто предпочитает ездить спокойно. Третье – износ и пробег.

Индикатор желтого цвета следует воспринимать как предупреждение, бить тревогу не обязательно. Все детали смазаны и не подвержены трению, но уровень масла лучше проверить, а при необходимости – долить, в противном случае загорится красный индикатор.

Красный цвет сигнализирует о том, что уровень масла критический, вот-вот начнется сбой в работе двигателя с последующим разрушением. Однако современные производители дают запас — одну сотню километров еще можно проехать с красным индикатором, но лучше не рисковать.

datchik_prover_maslo

Случаются и вовсе непредвиденные ситуации. Нормально, когда загорелся желтый индикатор, а через 200-300 километров – красный, но бывает и так, что красная лампочка зажглась внезапно, без предупреждающей. Это говорит о неисправности автомобиля, в такой ситуации крайне не рекомендуется продолжать движение, лучше остановиться и вызвать эвакуатор. В большинстве случаев причина в неисправном масляном насосе.

Читайте также  Какой коврик выбрать в автомобиль?

Если проигнорировать предупреждение, последствия окажутся крайне неприятными: загнутые клапаны, выход из строя турбины и распределительно-клапанного механизма, разрушение двигателя в итоге. Это тот случай, когда ремонт обойдется в разы дороже услуг эвакуатора. Более того: такие неисправности создают опасную аварийную ситуацию во время езды.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback

[…] Холла: датчик положения коленвала, датчик фазы или датчик положения распредвала, датчик […]

Close
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x