Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA объединяются

fca-psa

Opel, Dodge, Chrysler, Abarth, Alfa Romeo, Citroen, DS, FIAT, Jeep, Lancia, Maserati, Peugeot, Ram и Vauxhall – четырнадцать автомобильных марок берут под одно крыло. Бытует мнение, что выживут не все.

Жесткая оптимизация

В 2019-м году General Motors выпустила 8,35 миллионов автомобилей, а на всех предприятиях работает 182 тысячи сотрудников. В этом же году FCA и PSA вместе произвели 8,66 миллионов машин, но там задействовано 396 тысяч рабочих. Понятно, что после слияния гигантов пройдут массовые увольнения, возможно, закроют часть заводов. Руководители обеих компаний обещают, что такого не произойдет, но в это с трудом верится, ибо цифры говорят об обратном.

Два года назад французская Groupe PSA приобрела находившийся на грани закрытия Opel. Сейчас немецкая марка стала прибыльной, но добиться успеха удалось также за счет увольнения персонала. Немецкие профсоюзы стонали и боролись, но французы сделали по-своему, и Opel жив.

Станут ли машины близнецами?

Как сообщают авторитетные издания, 75 процентов автомобилей европейского крыла построят на платформах CMP и EMP2 — одна субкомпакная, вторая компактная. Это говорит о том, что большинство европейских марок не будут выпускать большие полноприводные внедорожники. Впрочем, эти машины в Евросоюзе непопулярны, поэтому политика понятна. В то же время итальянцы с американцами тоже недавно подготовили субкомпктную «тележку», поэтому не ясно, каким станет новое поколение FIAT 500, которое покажут весной. Понятно, что это не касается Alfa Romeo частично и Maserati.

Всех волнует вопрос, а не станут ли машины одинаковыми? В техническом плане ясно, что автомобили этих марок будут похожими. Между тем разве сейчас Peugeot и Citroen похожие машины? Внешне каждая из этих марок имеет свой, узнаваемый уникальный стиль. Кто-кто, а французы с итальянцами всегда умели рисовать, поэтому о дизайне можно не беспокоиться.

Читайте также  Штраф за превышение скорости на 1 км/час
fusione-fca-psa

Все ли марки выживут?

Под большим вопросом Abarth и Alfa Romeo. Эти автомобили пользуются спросом только у себя на родине – в Италии. Более того: обе марки не стыкуются с сегодняшним «зеленым» помешательством. Ни первая, ни вторая не ассоциируются с электрокарами. Впрочем, этих автомобилей не так много производится, и на общие показатели концерна они не сильно повлияют. К тому же никуда не делись поклонники относительно недорогих, но породистых спорткаров. Lancia тоже может перестать существовать после слияния, автомобили под этой маркой сильно размоются с другими. Единственный выход – производить под этим брендом некую нишевую продукцию, только какую?

Кандидат номер один на вылет – Chrysler. Линейка марки сегодня состоит всего из двух моделей – седана и универсала С300 и минивэна Pacifica, а ведь относительно недавно Chrysler на равных конкурировал с Cadillac. Только в этом году продажи Chrysler в США обвалились на четверть. В Европе за пять лет было продано менее трех тысяч автомобилей. Седан С300 могут оставить для атаки на китайском рынке, чтобы там потеснить Buick.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close