История провала. Как «Опель» захотел стать «Мерседесом»

Opel Omega B

Нет в мире такого автопроизводителя, который не мечтал бы создать модель, способную встать в один ряд с Mercedes E-class и BMW 5-series. Это тот самый бизнес-класс, где у покупателя толстый кошелек, а каждая новая модель повышает имидж производителя. Оторвать кусочек этого пирога попытались и в Рюссельсхайме, и стоит отметить, что у них это получилось. Почти…

Omega A. Начало

В начале 80-х в Opel AG решили замахнуться на святое – подвинуть мюнхенские и штутгардские седаны, вложив в дело более двух миллиардов немецких марок. Так, осенью 1986 года мир увидел Opel Omega. Этот массивный лимузин с обтекаемыми формами выглядел как гость из будущего даже по сравнению с вышедшим два года назад Mercedes в кузове W124, а стоявший в то время на конвейере BMW в кузове Е28 вовсе казался динозавром. Аэродинамический коэффициент 0,28 оказался лучшим показателем на тот момент, кроме того, у «Омеги» был высочайший уровень безопасности. В базовой комплектации были электрические стеклоподъемники, регулировка зеркал, центральный замок, кондиционер. Спустя несколько месяцев модель получила звание «Европейский выбор-87».

Вот только в плане двигателей «Опель» не мог конкурировать с соперниками. Максимум, что предлагал производитель – это трехлитровый, в 205 лошадиных сил, мотор. Однако он был не плох, разгонял этого тяжеловеса до 245-и километров в час, а первой сотни можно было достичь за 7,7 секунды. Вышедший уже через год BMW в кузове Е43 предложил четырехлитровый двигатель мощностью 285 лошадиных сил, а Mercedes — ну очень «жирный» 5-литровый, мощностью 327 л.с. Так «Омега» осталась для немцев автомобилем для пенсионеров. Однако это был успех – топовая 3-литровая версия продавалась за 57 тысяч марок (для сравнения: не самый слабый Mercedes Е 260 стоил всего на 2 тысячи марок дешевле).

Читайте также  Европейские активисты хотят запретить внедорожники, не понимая даже, что это за автомобили!
OpelOmega B

Omega B. Быстрый успех и мгновенный провал

Ошеломленные успехом «опелевцы» в 1994-м году начали продавать второе поколение этого седана. Для примера: W124-й Mercedes выпускался с 84-й по 95-й год, в то время как Omega A на три года меньше — с 86-го по 94-ый. Свежий дизайн в кузове, похожем на леденец, огромный выбор моторов, продуманная до мелочей эргономика сделали модель настоящим хитом. За топовую 211-сильную версию производитель не стеснялся просить невероятных 72 тысячи марок, и машину брали! Вот только до выхода W210, того самого «четырехглазого», оставалось всего несколько месяцев, а до появления баварской «пятерки» в E39-м кузове — чуть больше года. В 1996-м году, не смотря на появление новых двигателей и снижение цен, продажи «Омеги» обвалились на треть.

В чем причина?

Салон из кожи, климат-контроль, сидения с памятью и множество других продвинутых фишек – неужели это все оказалось ненужным? Во-первых, Opel хранил родовое проклятье марки с быстро ржавеющим кузовом, особенно это ощущали жители северных, приморских регионов страны. Во-вторых, максимум, что мог предложить производитель – это все еще 3-литровый 211-мощный двигатель, в то время как «ешки» с «пятерками» оснащались настоящими монстрами. Так, топовый Mercedes Е предлагал 6-литровый 382-сильный мотор. В конце 2000-года в Opel решили пойти ва-банк и установить под капотом 5,7 литровый V8 движок от Chevrolet Corvette. Однако выпущенная первая партия так и не пошла в продажу — не дружил американский мотор с трансмиссией из Рюссельсхайма, на высоких оборотах коленчатый вал просто рассыпался.

Улучшать Omega B в 2001-м году было поздно — автомобиль уже устарел, штудгардцы готовили к продаже второе поколение «четырехглазого» — W211, и в Opel похоронили идею с бизнес-классом.

Читайте также  Всегда ли прав пешеход? В России он прав всегда!

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close