Как «девятка» обзавелась багажником

vaz_2109

В Советском Союзе, да и в современной России тоже, традиционно любили седаны. Советский человек любые отступления от стандартов воспринимал в штыки. Новое семейство «Жигулей» получилось совсем не стандартным, и угловатое «зубило» мгновенно стало объектом критики. Еще бы, этот автомобиль не имел пары задних дверей и полноценного багажника. Сам багажник оказался тесным и не отделенным от салона. Между тем, созданный c помощью Porsche автомобиль в плане дизайна смотрелся выигрышно на фоне одноклассников именитых западных брендов.

ВАЗ-2109, который появился через два года, наконец-то получил пять дверей, но багажник остался прежним, не увеличился он и в объеме. Именно поэтому бывалые автолюбители не спешили пересаживаться с любимых «шестерок» и других моделей. Да, советский человек был консервативным.

Почему был выбран такой кузов?

Случайности здесь никакой нет. Обе модели изначально конструировались с ориентацией на экспорт. Половина первой серии «восьмерок» сразу отправилась заграницу, а в восьмидесятых годах западный покупатель если и покупал автомобиль малого класса, скорее всего, это был хэтчбек — Volkswagen Golf, Opel Kadett, Renault 16 и другие.

Советская «восьмерка» была построена по такому же принципу. Нельзя сказать, что в Европе полностью отвергли седаны, однако хэтчбек тогда господствовал. Более того: в этом кузове производились и более крупные автомобили, например, Ford Scorpio, у которого версии в кузове седан даже не было. У советского автомобиля модификации седан тоже не должно было быть.

vaz 2109

Странный индекс ВАЗ-21099

В 1986-м году в Тольятти началась разработка ВАЗ 2110. Более крупное авто готовили в нескольких вариантах, в том числе и в кузове седан. Именно эта модель должна была заменить старое фиатовское наследие. Однако началась перестройка со всеми вытекающими, и знакомая всем «десятка» сошла с конвейера только через десять лет. Освоение нового седана с нуля в то время для завода оказалось непосильной задачей, поэтому было решено «приделать багажник к девятке». К тому же грех было не воспользоваться свежей на то время платформой от 2108.

Читайте также  Руль и педали авто без непосредственной связи с колесами – не фантазия, а реальность!

Работая над экстерьером модели, дизайнеры тут же столкнулись с проблемой. Оказалось, что с добавлением багажника цельная внешность кузова визуально «сыпалась». Плавно опускающаяся задняя часть не увязывалась в одно целое с агрессивным передом. Экспериментируя с внешностью машины, ей даже пытались примерить четыре круглые фары, как у старых моделей Жигулей. В итоге фары остались прежними, а крылья с капотом изменили. Так, в седане крылья доходят до самих подворотников, а капот «опускается» на радиаторную решетку. Впрочем, в то время такой дизайнерский ход использовался многими автопроизводителями.

Вторая проблема, конечно, не столь серьезная, это индекс автомобиля 2110 был уже занят, поэтому было решено назвать седан 21099. Потенциальный спрос на седан разжигали фотографиями грядущей модели на страницах разных СМИ. Первые снимки, которые появились в 1990-м году, произвели настоящий фурор в советском автомобильном социуме. Советский человек понял, что полноценный автомобиль с пятью дверьми и отдельным багажником будет. Спустя некоторое время новенькие «девяносто девятые» начали появляться на улицах городов, не смотря на наступившие тяжелые времена, когда другие советские, а позже – и российские заводы останавливали производство.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x