Новый Škoda Karoq Velo: обзор велосипедного кроссовера

Обзор Skoda Karoq Velo

Нужно быть сильно увлеченным своим хобби, чтобы купить новый автомобиль, оснащенный технологиями для велогонок. Но, если вы приобретете Skoda Karoq Velo, то поймете, что стали ближе к велогонке Тур де Франс настолько, насколько это возможно.  

Сразу о недостатках. Автомобиль не оснащен устройством по быстрой замене проколотого колеса на дороге. Вот, пожалуй, и все. Зато у него есть внутренний багажник для велосипеда, стиральная машина, мойка высокого давления, ящик-холодильник для воды и продуктов, ящики для инструментов и инвентаря, и ещё множество полезных приспособлений. Все это обеспечит вам комфортное путешествие на велосипеде, где бы вы не находились. Ради такого, производителю пришлось пожертвовать частью багажника и одним задним сидением.

До сих пор, только шоссейные велосипедисты оценивали этот автомобиль, они составляют примерно половину тех, кто занимается велоспортом. Мы же любим горные велики, поэтому и тестируем автомобиль с горными велосипедами. 

Наряду с возможностью разместить два велосипеда на крыше благодаря отличным стойкам и держателям Thule, есть также внутренняя направляющая для установки третьего велосипеда на месте заднего левого пассажирского места. С помощью гибких регулировок под размер, верхний багажник с легкостью принимает два массивных горника в собранном виде вместе с обвесами. Чего не скажешь о багажнике внутри автомобиля.

Рельса внутреннего багажника оснащена многоцветным светодиодным освещением для обеспечения ночной загрузки, это конечно приятно, но только очень тонкий велосипед заходит с достаточной легкостью, хотя сиденье все же пришлось снять. Коренастый MTB с 800-миллиметровыми планками и 160-миллиметровым ходом подвески занял бы намного больше места.

Горные велосипеды по своей природе больше и сложнее, чем их младшие братья. Кроме того, поскольку багажник был полон полезных предметов, размещенных в специально изготовленных ящиках, нам пришлось пренебречь внутренней направляющей в обмен на дополнительное хранение оборудования. Во многом потому, что не было места для моего большого шлема. Но это мелочи.

Читайте также  BMW 1 series, построенный с нуля

Мойка высокого давления Mobi с 15-литровым баком была самым полезным элементом в этом автомобиле. Устройство подключается к 12-вольтовой розетке в багажнике и обеспечивает струю умеренно мощной воды. Большинство бытовых моечных машин слишком мощные для велосипедов. Они выдувают смазку из подшипников рычага подвески, и могут это делать прямо на глазах. Поэтому тот факт, что моечное устройство обеспечивает мягкое давление, похожее на садовый шланг, играет важную роль. После мойки оба велосипеда были как новые.

На самом деле мойка была настолько эффективна, что мы не удосужились использовать портативную стиральную машину Easymaxx — вместо этого решили просто промыть наши комплекты спортивной одежды из шланга под давлением. Причин этому было несколько; во-первых, потому что мы ленивы и так проще. Во-вторых, в то время как машина, несомненно, была способна отстирать пропитанную потом лайкру, мне просто стало ее жалко, и я не хотел чтобы после нашей стирки фильтры стиралки засорились. На одежде было много грязи (песок, земля, в общем все вперемешку).

Помимо мойки высокого давления очень полезным оказался гаджет-холодильник, установленный на среднем заднем сиденье, который был достаточно большим для двух больших бутылок с напитком и вязанки свежих бананов. Учитывая, что в дни, когда мы катались, температура воздуха была под 30 градусов, это было особенно приятно. Вода, перегретая в горячем салоне автомобиля в конце поездки, напоминает питье воздуха из фена, в то время как этот холодильник сохраняет прохладу даже при выключенном двигателе. 

Почему Skoda сделала это?

Скажу вам сразу — это не та машина, которую вы можете купить как повседневный городской кроссовер. Это автомобиль для конкретных задач. В конце концов, автомобильные ассоциации носят повсеместный и практичный характер: у владельцев Volvo, как правило есть собаки, владельцы BMW носят рубашки поло, а водители Skoda ездят на велосипедах. Ну или по крайней мере отделы маркетинга делают все, для того чтобы люди так думали. Но в случае с автомобилями Skoda все немного серьезнее.

Читайте также  «Горячий» Audi RS Q3: легче и мощнее

Производитель Skoda поддерживает Тур де Франс в течение последних 16 лет, а также выпускает и продает целую кучу велосипедных аксессуаров — шлемы, одежду, бутылки для воды и тому подобное. Плюс они производят ещё и сами велосипеды. Согласитесь – не плохо.

Теперь о ценах

Тестируемый Karoq – переднеприводный, с дизельным мотором 1.6 литров TDI, с автоматической коробкой передач DSG. Мотор выдает 114 л.с. и время разгона до 100 км/ ч — 11,1 секунды. Не быстро, но опять же, достаточно быстро, когда у вас на крыше есть велосипеды стоимостью в тысячи евро. В данном автомобиле полный привод был бы бонусом, если учесть, что многие любители горных велосипедов выбирают сложные трассы. Однако дорожный просвет достаточно велик, что позволяет ездить там, где проехать сложно.

Вы можете купить автомобиль, а затем аксессуары к нему по отдельности (аксессуары доступны в салонах у дилеров). В полной комплектации автомобиль не продается. Каждый покупатель комплектует его под свои конкретные условия эксплуатации и не переплачивает за лишнее. И все же, в базовый комплект входят 18-дюймовые легкосплавные диски Braga, плюс хорошая светодиодная оптика, что несомненно приятно. Базовая стоимость этого вело-кроссовера начинается от 31 000 евро. Немало конечно, явно не для британских подростков. Но думаю истинный ценитель, вполне оценит данный авто и не поскупится. Всем удачи на дорогах!

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close