Почему механическая коробка передач лучше автоматической: мнение экспертов

Машины с коробкой-«автомат» долгие годы занимают лидирующие позиции по количеству продаж, тем не менее, есть масса дорожных ситуаций, в которых «механика» была бы более предпочтительной. Будем разбираться с тем, о каких именно ситуациях идет речь.

  • Цена

Если есть возможность выбирать между «механикой» и автоматом, первый вариант всегда будет дешевле. Правда, многие производители автомобилей С-класса и выше вообще не предполагают механическую трансмиссию, а вот когда речь идет о покупке бюджетного авто, благодаря старой доброй «механике» вполне можно сэкономить не менее 100 тыс. рублей.

  • Оперативность разгона

Авто с механической КП более динамично. Сравнивая два абсолютно одинаковых автомобиля, но с разными вариаторами, можно заметить, что ТС с «автоматом» разгоняется медленнее. И если у дорогих авто премиум-класса разница не столь явная, то в более дешевых моделях она налицо.

  • Уровень потребления топлива

«Механика» потребляет гораздо меньше топлива, нежели автоматическая коробка передач, если, конечно, это не инновационный «робот» с двойным сцеплением.

  • Самостоятельный выбор передачи водителем

При езде на МКП шофер сам вправе выбирать оптимальную передачу с учетом дорожной обстановки, тогда как автомат, ориентируясь на внесенные ранее преднастройки, меняет передачу, чем знатно раздражает опытных шоферов, привыкших обычно кататься на «механике». Кстати, частое переключение передач влечет за собой повышение  расхода топлива и потерю тяги.

  • Поведение машины во время обгона

При обгоне на механической трансмиссии авто ведет себя более предсказуемо, а автоматическая коробка вполне себе может переключиться в самый неподходящий для этого момент и тем самым снизить динамику. К слову, случается это, даже если перевести коробку в ручной режим работы.

  • Автомобиль не заводится

Это, пожалуй, самый существенный минус «автомата». Если в авто с механической КП вышел из строя стартер или попросту сел аккумулятор, двигатель можно запустить старым дедовским методом – «с толкача». На «автомате» этот вариант не пройдет – придется ждать эвакуатор. Севший аккумулятор в таком случае можно будет подзарядить только от проводов.

  • Общий ресурс ТС
Читайте также  Пять провальных попыток построить российский спорткар

Ресурс механической коробки передач более емок, нежели ресурс «автомата» — в подавляющем большинстве случаев ее хватает на весь период эксплуатации машины. Для сравнения МКП хватает минимум на 200 тыс. км, а АКП не более чем на 100 тыс.км.

  • Прогрев авто в минусовую температуру

В мороз машину с МКП завести проще, «автомат» же требует хорошего прогрева масла.

  • Смена масла

В машинах с МКП масло меняется реже, да и требуется его намного меньше, чем на «автомате».

  • Езда в сложных дорожных условиях

Если на авто с «механикой» попасть в снежный занос или в грязь, выбраться будет проще – можно и побуксовать, и использовать «раскачку», быстро переключая передачу с передней на заднюю, чтобы выбраться из заноса. С «автоматом» все это не пройдет – он в таких условиях работы вообще может перегреться.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x