Почему мы не пристегиваемся? Мифы о ремнях безопасности

remen bezopasnost

«Один щелчок спасает жизнь» — так называется мероприятие от ГИБДД, которое стартовало 11 ноября. Цель данного мероприятия — популяризация среди водителей ремней безопасности. До 15 декабря стражи порядка на дорогах будут рассказывать, почему не пристегиваться – глупо.

Езда без ремня – большая проблема. В ГИБДД говорят, что только половина водителей всегда ездит с пристегнутыми ремнями, с пассажирами дела еще хуже – пристегиваются только 15 процентов. Результаты опросов показывают, что водители, которые игнорируют это правило, в качестве оправданий приводят исключительно мифы, которые далеки от реальности.

В течение месяца сотрудники ГАИ будут объяснять нарушителям, почему ездить не пристегнутым – опасно. Анализы аварий свидетельствуют о том, что езда без ремня увеличивает риск погибнуть в три раза. Далее — распространенные заблуждения об этом виде защиты.

Они неудобные

Понятие удобства вообще субъективно. Человек, который пристегивается с первых дней вождения, не будет ощущать дискомфорт. Потребность выполнить это простое действие вырабатывается приблизительно за полгода, потом оно превращается в рефлекс. Ездить не пристегнутым неудобно тем, кто постоянно игнорирует ремень безопасности.

Ремень не нужен, если предусмотрены подушки безопасности

Эти две вещи никак не связаны друг с другом. Порядка половины аварий требуют одновременного наличия этих двух средств безопасности.

remen bezopasnosti

Ремень мешает в случае возгорания авто

Многие водители говорят, что в случае возгорания автомобиля ремень может помешать быстро покинуть салон машины. Частично они правы, но вероятность такого происшествия – один случай на нескольких тысяч.

При столкновении лучше оказаться выброшенным

Это тоже распространенный миф. Пассажир или водитель, вылетевшие из салона, почти не имеют шансов выжить.

Ремень может травмировать при ДТП

Неужели для этого данное средство безопасности десятилетиями тестируется и улучшается лучшими инженерами? Привести даже к малейшей травме ремень не может.

Читайте также  Хранение шин. Полезные советы

При медленной езде в городе эта защита не требуется

При столкновении двух легковых автомобилей на скорости 40 километров в час без ремня можно получить серьезные травмы. Еще хуже, если удар произошел под углом, тогда водителя выбрасывает не вперед, а на центральную консоль.

На задних сидениях они не нужны

При фронтальном ударе пассажиры задних сидений рискуют получить травму, ударившись головой о подголовник.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close