Покупка электрокара с пробегом: выгода или баловство?

Nissan Leaf

Количество электрокаров на дорогах увеличивается, пополняется таким транспортом и рынок подержанных авто. Самый народный электрокар — Nissan Leaf — появился в продаже в 2011 году, соответственно, объявлений о продаже этой модели огромное множество. Цены на Leaf с пробегом колеблются в пределах 400-900 тысяч рублей, однако стоит ли покупать такое авто?

Особенности выбора подержанного электрокара частично схожи с теми, которые необходимо учитывать при покупке авто с ДВС. Первое на, что следует обратить внимание – состояние кузова. Nissan можно похвалить за отличный кузов, ржавый Leaf – редкость. Даже самые первые экземпляры, которые намотали тысячи километров, не имеют признаков коррозии в таких типичных местах, как пороги или колесные арки. Иногда очаги коррозии можно обнаружить на днище. Однако следует быть осторожным, покупая Leaf после ДТП: эта модель не из распространенных, детали придется искать долго, а платить за них — дорого.

Следующее, что изучает покупать авто с пробегом – связка «двигатель и коробка передач». Электромотор устроен проще, он реже ломается и намного дешевле стоит, коробка передач в Leaf и вовсе отсутствует. Так, новый движок для этой модели стоит 40-50 тысяч, за 20 тысяч можно найти неплохой подержанный вариант. Самая дорогая деталь в таком авто – аккумулятор.

Nissan_Leaf

От состояния батареи во многом зависит стоимость электрокара. Ресурс батареи не стабилен, а ее замена обойдется в 300 тысяч рублей. Все это толкает продавцов на разные махинации. Может показаться, что здесь нет ничего сложного – на приборной панели светится шкала, на которой отображается текущий заряд и остаточный ресурс аккумулятора. Шкала состоит из 12 делений, и они гаснут по мере деградации аккумулятора. Самая распространенная махинация – «обнуление» батареи. Так, перед самой продажей продавец обманывает электронику, заставляя ее думать, что батарея в идеальном состоянии. Доверчивый покупатель, увидев, что все деления светятся, тут же побежит подписывать договор. Спустя некоторое время электроника пересчитает состояние батареи.

Читайте также  Процедуры, без которых за руль желательно не садиться

Между тем Leaf – «умная машина»: чтобы разобраться в ее состоянии, в том числе и в ресурсе батареи, нужно лишь подключить компьютер к диагностическому разъему и с помощью фирменного ПО изучить состояние авто. Для тех, кто боится, что «умную систему» можно обмануть, есть самый примитивный, но очень надежный способ – длительный автопробег. Новая, полностью заряженная батарея должна проработать до 115 километров. Кстати, в документации к «Леафу» написано, что на одном заряде авто может проехать 195 километров, но эта цифра не имеет ничего общего с реальностью. Все остальное в этом авто аналогично традиционному. Состояние климат-контроля, рулевого механизма, тормозной системы, подвески сможет определить любой автомастер.

Leaf – машина специфичная, она долго заряжается и мало едет. Если вы рассчитываете заряжать ее от обычной домашней розетки, будьте готовы к многочасовому «кормлению». Позволить себе это могут только владельцы частных домов. Авто в возрасте 3-5 лет едет на одном заряде порядка 50 километров, а это значит, что у владельца подержанного Nissan Leaf крайне жесткий график и маршрут. Словом, высокие технологии, еще более высокие требования, а Leaf – это не Tesla.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x