Покупка электрокара с пробегом: выгода или баловство?

Nissan Leaf

Количество электрокаров на дорогах увеличивается, пополняется таким транспортом и рынок подержанных авто. Самый народный электрокар — Nissan Leaf — появился в продаже в 2011 году, соответственно, объявлений о продаже этой модели огромное множество. Цены на Leaf с пробегом колеблются в пределах 400-900 тысяч рублей, однако стоит ли покупать такое авто?

Особенности выбора подержанного электрокара частично схожи с теми, которые необходимо учитывать при покупке авто с ДВС. Первое на, что следует обратить внимание – состояние кузова. Nissan можно похвалить за отличный кузов, ржавый Leaf – редкость. Даже самые первые экземпляры, которые намотали тысячи километров, не имеют признаков коррозии в таких типичных местах, как пороги или колесные арки. Иногда очаги коррозии можно обнаружить на днище. Однако следует быть осторожным, покупая Leaf после ДТП: эта модель не из распространенных, детали придется искать долго, а платить за них — дорого.

Следующее, что изучает покупать авто с пробегом – связка «двигатель и коробка передач». Электромотор устроен проще, он реже ломается и намного дешевле стоит, коробка передач в Leaf и вовсе отсутствует. Так, новый движок для этой модели стоит 40-50 тысяч, за 20 тысяч можно найти неплохой подержанный вариант. Самая дорогая деталь в таком авто – аккумулятор.

Nissan_Leaf

От состояния батареи во многом зависит стоимость электрокара. Ресурс батареи не стабилен, а ее замена обойдется в 300 тысяч рублей. Все это толкает продавцов на разные махинации. Может показаться, что здесь нет ничего сложного – на приборной панели светится шкала, на которой отображается текущий заряд и остаточный ресурс аккумулятора. Шкала состоит из 12 делений, и они гаснут по мере деградации аккумулятора. Самая распространенная махинация – «обнуление» батареи. Так, перед самой продажей продавец обманывает электронику, заставляя ее думать, что батарея в идеальном состоянии. Доверчивый покупатель, увидев, что все деления светятся, тут же побежит подписывать договор. Спустя некоторое время электроника пересчитает состояние батареи.

Читайте также  Ошибки на АЗС с плачевным результатом

Между тем Leaf – «умная машина»: чтобы разобраться в ее состоянии, в том числе и в ресурсе батареи, нужно лишь подключить компьютер к диагностическому разъему и с помощью фирменного ПО изучить состояние авто. Для тех, кто боится, что «умную систему» можно обмануть, есть самый примитивный, но очень надежный способ – длительный автопробег. Новая, полностью заряженная батарея должна проработать до 115 километров. Кстати, в документации к «Леафу» написано, что на одном заряде авто может проехать 195 километров, но эта цифра не имеет ничего общего с реальностью. Все остальное в этом авто аналогично традиционному. Состояние климат-контроля, рулевого механизма, тормозной системы, подвески сможет определить любой автомастер.

Leaf – машина специфичная, она долго заряжается и мало едет. Если вы рассчитываете заряжать ее от обычной домашней розетки, будьте готовы к многочасовому «кормлению». Позволить себе это могут только владельцы частных домов. Авто в возрасте 3-5 лет едет на одном заряде порядка 50 километров, а это значит, что у владельца подержанного Nissan Leaf крайне жесткий график и маршрут. Словом, высокие технологии, еще более высокие требования, а Leaf – это не Tesla.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x