Пора выпускать школьников на дороги: станет ли от этого хуже?

Devushka_za_rulem

В 18 лет – рано!

Всем известно, что согласно закону, водить транспортные средства в России можно только с 18-ти лет, вот только многие не знают, что возрастную планку время от времени обсуждают медики, депутаты и руководство ГИБДД. Одни выступают за ее повышение, другие – за понижение.

«В 18 лет только у единиц развит инстинкт самосохранения. Чувство опасности не ощущается, а это приводит к трагическим событиям», — утверждает главный российский психиатр Зураб Кекелидзе.

Однако с таким утверждением можно поспорить. Например, ответственные категории можно получить не раньше 21-летнего возраста. Так, для получения прав категории D (водитель автобуса) стаж вождения должен составлять как минимум три года. Более того: врач забыл об армии, куда призывают в 18 лет, а там с этого возраста обучают военных водителей.

Об этом часто говорят и в Думе. Свои идеи депутаты оправдывают тем, что у нас недостаточно качественное обучение в автошколах и не самые лучшие дороги. Где в этом логика – непонятно, и почему народные избранники не следят за обучением в автошколах и качеством дорог, тоже неясно.

Дорогу молодым!

Впрочем, не реже обсуждается вопрос снижения планки до 16 лет. Правда, с некоторыми ограничениями, среди которых — запрет езды по скоростным трассам и вождение с обязательным присутствием совершеннолетнего водителя рядом. Такая практика существует во многих странах Евросоюза. Доводы здесь куда логичнее: в юном возрасте легче постигать все премудрости вождения и запоминать ПДД.

Зачем далеко идти, ведь лучшие автогонщики мира начинали обучаться всем премудростям езды чуть ли не с дошкольного возраста. Тот самый Шумахер признавался, что сел за руль пятилетним. А 2007 году в «Гонке звезд» «золото» досталось 17-летниму Тимуру Садреинову. Понятное дело: чтобы стать участником соревнований, юноша должен был «накатывать мастерство» долгие годы.

Читайте также  Царапина – не ДТП. Поменяют ли правила?
Molodoi_vodytel

Водители молодеют во всем мире

Пока наши законодатели хотят повысить планку, в мире все происходит с точностью до наоборот. Во многих штатах США садиться за руль можно в 14 лет, а в некоторых канадских – с 15-ти. А чтобы стимулировать молодежь, штрафы за нарушения в этих странах для юных водителей выше, чем для совершеннолетних. Водить с 16-и лет можно в Мексике, Израиле, Колумбии, даже в африканских Зимбабве и Мозамбике, а также во многих других странах. И как было уже написано выше, шестнадцатилетний водитель во многих странах Евросоюза – нормальное явление.

Похоже, что в России некоторые законодатели пытаются найти какой-то странный и непонятный путь развития страны. Идея повысить планку до 21 года противоречит не только мировой практике, но и логике со здравым смыслом.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x