Руль и педали авто без непосредственной связи с колесами – не фантазия, а реальность!

Руль и педали без связи с колесами
В ближайшем будущем на дорогах будут вовсю рассекать автомобили, прямая связь между рулем и колесами у которых отсутствует. То, что совсем недавно казалось невозможным, вскоре станет реальностью, считают именитые эксперты рынка.

Стив Возняк, один из учредителей компании Apple, когда-то говорил о том, что нельзя доверять компьютеру, который не выбросишь из окна. Сегодня ПК – это не просто усовершенствованная «печатная машинка», помощник ученых мужей, он – незаменимая деталь каждого бытового прибора, начиная со стиральной машинки и заканчивая мультиваркой. Именно компьютер сегодня лежит в основе современных автомобилей, и многих этот факт приводит в ужас.

Раньше он выполнял в основном вспомогательные функции, к примеру, препятствовал заносу на скользкой трассе, а сегодня берет на себя управление транспортным средством. И здесь возникает вполне логичный вопрос о том, можно ли управлять авто без руля, вместо педали акселератора в котором имеется лишь электронная кнопка?

В том, что нынешние машины управляются с помощью электроники, нет ничего нового. Вместо аналоговых педалей электронные используются достаточно давно, ведь передавать данные о глубине нажатия педали дроссельной заслонке куда надежнее, чем взаимодействовать с тросиковым механизмом.

Более того: в самом начале века японские производители впервые решились внедрить электронное управление в функционирование тормозной системы. Правда, в то время, как в Toyota этот эксперимент оказался удачным, в Mercedes долго возились с доведением технологии до совершенства и даже на время вернулись к классической конструкции педали тормоза.

В 2013-м ясноглазые японцы пошли еще дальше – под маркой Infiniti они выпустили машину, в которой установили электронный руль с отсутствующей прямой связью с колесами. Управление ими, то есть колесами, осуществляется посредством электроники, за него отвечают целых три блока, один из которых является основным, а два – резервными.

Читайте также  Amati – неизвестная топ-марка от Mazda

Система просчитывает угол поворота колес в зависимости от интенсивности поворота рулевого колеса. Благодаря этому рулевая колонка не испытывает ударов от неровностей и прочих изъянов дорожного покрытия, а поведение машины на дороге становится более плавным – она не мотается из стороны в сторону при малейшем отклонении руля.

Технологию взяли на вооружение другие автопроизводители, которые позже и вовсе предложили управлять ТС без руля. В частности, новые способы управления активно пытается внедрить компания Ford.

Не осталась позади и BMW: в новом Х5 реализованы технологии, позволяющие на автопилоте остановить машину, предварительно перестроив ее в требуемую полосу и выведя за пределы дороги, если водителю вдруг станет плохо.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x