«Тройка», «пятерка», «семерка»: как развивались основные серии BMW

serii bmw

В 1929 году компания Mercedes-Benz показала один из самых мощных в мире автомобилей SSK. В это же время Bayerische Motoren Werke, завод по производству двигателей для самолетов, делал первые шаги в автомобилестроении.

Третья серия

История серийных BMW начинается с 1928-года с модели 3-15 PS. Говорить, что это была первая «тройка», не стоит, так как речь идет о чужой разработке. Изначально производством этого автомобиля занималась другая немецкая компания – Dixi. Баварцы позаимствовали не только разработку, но и название. Вышедшая в 1930 году BMW 3-20, где вторая цифра означала мощность в лошадиных силах, являлась уже разработанной с нуля моделью. Небольшой седан оказался успешным: он уверенно держался на дороге, по уровню комфорта не уступал крупным седанам, а стоил недорого.

В 1932 году появилась модель 303, это был первый автомобиль с характерными ноздрями на радиаторной решетке. За ней последовали другие седаны небольших размеров: 309, 319, 326. Так, в 30-х годах прошлого века в Мюнхене вышла целая плеяда небольших седанов, и их индекс начинался с цифры «три».

В 1941 году завод полностью встал на военные рельсы, а в послевоенное время предприятию потребовалось немало времени, чтобы восстановиться. Во второй половине 60-х годов стартовал новая программа Neue Klasse, где в ассортименте автомобилей была 1,5-литровая модель 1500, которую можно смело назвать прародителем современной третей серии. А вот в 1975 году с конвейера сошел двухдверный седан в кузове Е21 с привычными индексами: 316, 318, 320, где первая цифра — серия, а вторая – объем двигателя. Так, с того момента небольшие седаны со спортивным характером стали именоваться 3 series.

Пятая серия

Читайте также  Автомобиль по назначению

После выхода модели 326 BMW решается ввязаться в борьбу за более высокий сегмент, анонсировав солидную 335-ю модель в 1939 году. Однако было поздно: модель в спортивном кузове и 3,5-литровым двигателем производилась всего полтора года.

Только в 1963 году в рамках проекта Neue Klasse публике показали среднеразмерный седан Typ 115. Все седаны отличались впечатляющими техническими характеристиками для тех времен, что создало спортивный имидж марки. В 1972 году с конвейера сошла четырехдверная модель в кузове Е12 с привычными индексами 516, 518, 520, это был первенец 5 series. Окончательно 5 series закрепилась в своей нише только в 1984-м году, когда мир увидел модель в кузове Е28. Тогда 2,4-литровая 524-ая оказалась самой быстрой и самой тихой в своем классе. С тех пор «пятерка» — типичный представитель бизнес-класса, дорогой автомобиль, где сочетаются просторный салон, мощные двигатели и передовые функции.

seriy bmw

Седьмая серия

Разработкой большого люксового авто в BMW занялись еще до начала Второй Мировой войны, однако воплотить проекты в реальность удалось лишь в 1952-м году, когда с конвейера мюнхенского завода сошла модель 326. Вот только автомобиль 30-х годов не мог быть современным в пятидесятые, а маломощный двигатель оказался слаб для тяжелого люксового авто. Покупатели с толстым кошельком, понятное дело, выбирали Mercedes.

Модели 501, 502 и New Six – все они в 50-е и 60-е годы должны были вывести BMW в сегмент люксовых авто, но покупатель снова и снова отдавал предпочтение конкурентам. В 1968 году вышла модель в кузове E3, которая маркировалась как 7 series, с гаммой двигателей 2,5, 2,8, 3,0 и 3,3 литра, но и ей не было суждено переманить поклонников Mercedes. E23, которая появилась в продаже в 1977 году, стала самой продвинутой на то время машиной. В «семерке» 1977-года выпуска был климат-контроль, ABS, бортовой компьютер, дорогой салон и кузов в солидном дизайне. Все это в паре с мощнейшими 3,5 и 4-литровыми двигателями позволило BMW оказаться в одном ряду с люксовыми Mercedes.

Читайте также  Всегда ли прав пешеход? В России он прав всегда!

Как можно заметить, история трех серий долгая и сложная, а ведь кроме этих самых известных есть еще спорткары, родстеры и внедорожники.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x