Уход антифриза из расширительного бачка – повод для тревоги

уровень антифриза

Поисками причин регулярного понижения охлаждающей жидкости в расширительном бачке необходимо заниматься незамедлительно. Последствия такого явления бывают серьезными. Если работу отложить на неопределенный период, то результатом может стать капитальный ремонт двигателя.

Причины понижения уровня антифриза

Факторы такого явления могут лежать на поверхности или носить скрытый характер. В первом случае они отыскиваются визуально. Если поломка быстро не обнаружилась, то возможно потребуется помощь профессионалов.

Видимые причины и их устранение

Визуальный осмотр может выявить следующие причины:

  1. Течь радиатора двигателя. Узел нуждается в ремонте или замене.
  2. Подтеки из печки салона. Требуется замена радиатора.
  3. Износ шлангов. Проводится их замена.
  4. Пробой трубок. Это происходит редко. Они тоже нуждаются в замене.
  5. Подтекают помпа и термостат. Ремонту эти узлы не подлежат — только замена.
  6. Трещина в расширительном бачке или течь из-под пробки. Емкость следует поменять.

Для облегчения наблюдения нужно поставить автомобиль на сухое место и понаблюдать. Если есть течь, то она обязательно себя проявит.

Нарушение прокладки блока
Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя. В цилиндры она не попадает благодаря прокладке. Если она окажется бракованная или пробитая, то антифриз зайдет в камеру сгорания, а этого допускать нельзя.

Выявить это можно по следующим признакам:

  1. Выхлопные газы станут густые, цвета тумана.
  2. Повысится уровень масла и в нем будут видны капли антифриза.
  3. Постоянно будет наблюдаться уход жидкости из расширительного бачка.

При наличии данных признаков может произойти следующее:
1. Масло, попадающее в тосол, превратит его в густую жижу, которая забьет охлаждающие каналы двигателя. Это приведет к его перегреву.
2. Даже небольшой процент антифриза сделает масло непригодным для смазывания цилиндров. В итоге поршневые кольца будут быстрее изнашиваться.
3. Хуже станут смазываться вкладыши коленчатого вала. Это приведет к его проворачиванию.

Читайте также  Самые надежные двигатели Renault выпускаемые сегодня

Ремонт неисправности

При наличии таких признаков нужно сразу же заняться заменой прокладки двигателя. Делается это в следующем порядке:

  1. Снимается воздушный фильтр и все патрубки.
  2. Откручивается клапанная крышка.
  3. Сначала проверяется сила затяжки головки блока. Если болты закручены слабо, то может в этом и кроется причина.
  4. Когда затяжка нормальная, то болты откручиваются, и сразу же открывается причина неисправности. Отчетливо виден путь, который проложила себе охлаждающая жидкость.
  5. На это место устанавливается новая прокладка, и сборка ведется в обратном порядке.

Эти причины относятся к наиболее распространенным вариантам. В некоторых случаях трещина появляется в блоке двигателя. Однако происходит это крайне редко и если такое случается, то поломку искать не требуется.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x