Новый сезон – новые покрышки
Согласно требованиям законодательства, «переобуть» авто, сменив шипованные зимние покрышки летними, нужно не позднее, чем 1 июня, в противном случае к нерадивым автолюбителям будут применены штрафные санкции. Однако по факту резина меняется гораздо раньше, ведь в теплую погоду во время езды по твердому асфальту зимние шины быстро изнашиваются и приходят в негодность. К тому же тормозной путь шипованной резины на асфальтированной сухой трассе гораздо длиннее, что влечет за собой высокие риски возникновения аварийных ситуаций.
Эксперты советуют посетить шиномонтаж, когда растаял последний снег, а среднесуточная температура находится на уровне около 5-ти градусов тепла. Во время сезонной смены резины целесообразно также выполнить развал-схождение, которое необходимо для корректировки балансировки колес после езды по обледенелым трассам. Выезжая первый раз на летних покрышках, в них следует измерить давление.
Порядок – и изнутри, и снаружи
Даже во время простоя и в салоне, и на кузове авто появляются пыль и грязь, поэтому не помешает посещение мойки и качественная чистка. Дело здесь не только в красоте – своевременная мойка и уход за всеми поверхностями машины являются обязательной профилактикой преждевременного их износа. Днище ТС нуждается в очистке от реагентов – это позволит избежать появления коррозии. Не помешает обработка кузова и фар полиролью, которая заполнит микротрещины, образовавшиеся в процессе эксплуатации.
Специалисты советуют также смазать петли дверей, ведь повышенный уровень влажности и резкие температурные перепады отнюдь не приносят им пользы. При выборе смазки нужно учитывать тот факт, что веществами на масляной основе запрещено покрывать окрашенные детали.
Вложения в надежность
Перед выездом после зимы АКБ нужно перезарядить, иначе машина может встать в самый неподходящий момент. Также подлежит замене зимний стеклоомыватель – вместо него надо залить т.н. «летний» состав.
В рамках сезонной подготовки авто важно также провести осмотр двигателя, ведь, к примеру, резиновые шланги и прочие детали зимой больше подвержены износу из-за воздействия минусовых температур. Чтобы они не вышли из строя и не привели к аварийной остановке, нужно своевременно обнаружить и устранить все возможные дефекты.