Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа — замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. 😀 Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность — проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.
Покупка подержанного Peugeot 308
Мне довелось стать не самым счастливым обладателем автомобиля Peugeot 308 2013 года выпуска. Как раз в нём установлен бензиновый атмосферный двигатель EP6 на 120 л.с. Сейчас я не стану рассказывать о технологических решениях, о том что мотор разрабатывался совместно с концерном BMW, и так далее. Я расскажу лишь об одном, о главном. Замена масла.
Редкая замена масла. Двигатель EP6
Замена масла, а точнее сервисный интервал, который рекомендует производитель по замене моторного масла — ставит на колени бензиновый мотор EP6 уже к 100.000 км. пробега. Добавим сюда и автовладельцев, которые не умеют включать свой мозг вовремя, и раз в неделю проверять уровень масла по щупу.
По регламенту, на двигателях серии EP6 замена масла производилась 1 раз в 20.000 км. пробега, позже интервал сократили до 15.000 км. Двадцать тысяч, мать их!
Своевременная замена масла — 1 раз в 5000-6000 км. в EP6 двигателе — это решение всех его проблем в 95% случаев, и это не пустые слова. Те, кто покупал новый автомобиль с данным двигателем, отказался от гарантийного сервисного обслуживания, — производил замену масла самостоятельно раз в 6000 км, не испытывал особых проблем. Эти двигатели проезжали 350 тысяч километров, без серьезного ремонта.
Те, кто доверил свой автомобиль сервисменам PSA, ездили не задумываясь о последствиях до 100.000 км., поменяв при этом моторное масло 5-6 раз. Далее, этот автомобиль с пробегом находил своего нового хозяина на сайте авито.
И казалось бы, с виду автомобиль в идеальном состоянии. Салон почти новый, кузов без жуков и ржавчины, подвеска не гремит, автомат не пинается — в общем классика. Но, в 99% случаев этот автомобиль будет с убитым двигателем, который требует капитального ремонта. Кстати о коробке передач. В паре с EP6 мотором стоит всеми горячо любимый автомат AL4 — так сказать, двойное французское удовольствие. 😀
Французские шалости — EP6
Одним из счастливых обладателей такого авто стал я 😀 Всё как описано выше — с виду идеал, а под клапанной крышкой…
Прежний хозяин уверял меня, что на автомобиле ездила его жена. Масло от замены до замены каждые 10 тысяч. Эксплуатация только в бережном режиме, своевременное обслуживание и бла бла бла. Сервисной книги, конечно же у него не оказалось, сказал: — «Надо поискать. Переезжали, и где-то затерялась в документах». И я, как наивный школьник, поверил в сказку. Осмотрел, прокатился, почитал ошибки, поторговался, купил.
Следующим же утром, после покупки автомобиля, я заменил масло в двигателе и все фильтры. Но данная манипуляция не спасла ни меня, ни уже мой автомобиль. Проехав за неделю в городе 600 км., в обычном для этого автомобиля режиме, я обнаружил — ушло более 1 литра масла. «Пробег больше 100 тысяч, маслосъёмные скорее всего там никто не менял» — подумал я, и поехал в сервис.
Дальше описывать особо нечего, всё видно на фото. Сняли клапанную крышку:
Вердикт: замена распредвала в паре с моторчиком вальветроник (система Valvetronic). На разборках не смогли найти распредвал в достойном состоянии. Там все стандартно. Открываешь объявление, на фото одно, а приезжаешь смотреть, там совсем другое. Новый распредвал + моторчик 540 у.е.
«Ладно», подумал я. Всё отмоем, заменим нужные детали. Будем кататься, на светофорах разглядывая небо через панорамную крышу.
Гильзовка EP6. Опасения подтвердились
Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан — выработка — замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! 😀 Выработка в гильзах цепляется ногтем.
Контрактный двигатель EP6 в достойном состоянии найти не удалось. После продолжительных поисков пришли к выводу, что его найти практически нереально. А цена за полуживой экземпляр без навесного оборудования начинается от 1200 у.е.
Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.
Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.
До скорого! 🙂 (материал будет дополнен в комментариях)
Идёт 5-й день обкатки загильзованного двигателя. Наблюдается нестабильная работа на ХХ после первого утреннего запуска, двигатель начинает троить. Мотор глушу, после чего завожу снова — проблема исчезает, автомобиль ведет себя адекватно. В остальном всё штатно. Пока обкатываю и наблюдаю. После первой тысячи пробега, будем искать причину нестабильной работы после первого запуска.
Вариантов может быть много, начиная от некачественного топлива, неисправных э/м клапанов, заканчивая особенностями прошивки и её работы в условиях повышенной температуры воздуха в летний период. В любом случае — это не норма.
Режим обкатки
условия: трасса
скорость: до 70 км/ч
обороты: 2000 об/мин.
топливо: бензин АИ-98
моторное масло: 5w-40.
Не подскажите у кого делали гильзовка??
Здравствуйте. «АБ-Моторс» — находится г. Минск, Беларусь. — это не реклама. Я не в сильном восторге от проделанной ими работы, у меня были замечания, однако о них я не сообщал — чтоб не тратить нервы и время. Все недочеты устранили самостоятельно на месте. В целом все прошло удовлетворительно, за неимением доступных специалистов выбирать особо не пришлось.
Блок уже приехал с гильзовки. Так же, была произведена шлифовка+полировка коленвала по ремонтный размер коренных. В настоящее время идет сборка двигателя.
Здравствуйте, а куда блок на гильзовку отдавали?
Добрый день. — АБ Моторс
Мне кажется такой гуталин можно было бы и в маслозаливную горловину при покупке увидеть. Сочувствую с нерадивым предыдущим хозяином. У меня похожая история, ездила тока девушка, только по трассе из соседнего города)) Но двигатель все же идеально чистый был, хоть и подтекала крышка) Езжу 7 лет на таком моторе, тьфу, тьфу, пока все норм. Дымить маслом немного начал, надо МСК поменять будет. На ходовые качества не влияет
Через заливную горловину не смогли рассмотреть. Были видны только лаковые отложения. Желаю удачи вам, и здоровья вашему авто!
очень поучительная история! Я давно знал, что тачку с этим двигателем лучше обходить стороною
я бы сказал французов в принципе лучше обходить стороной
ну хз, наши так не думали, когда в 1814 году Париж брали! 😀 😀 😀
Тут не угадаешь, б.у. француз пежо или ситроэн не важно, это всегда кот в мешке, не важно какой там двигатель. У них все как не у людей. Японцы наше всё!
Покупайте нормальные машины. Пежо это не автомобиль а недорозумение. Как говорится царя зверей, пи@у и елку не ремонтируем
так именно бездари и говрят.