Своевременная замена масла (1 раз в 6000-8000 км. но не реже чем 1 раз в сезон) и использование при этом качественных смазочных материалов – залог продолжительного срока эксплуатации транспортного средства. На самом деле следует не только вовремя менять моторное масло, но и систематически доливать его. Многие силовые установки склонны к чрезмерному потреблению масла, и это является нормой.
Вот несколько наглядных примеров по расходу масла на различных ДВС.
Модель двигателя | Автомобиль на котором установлен ДВС | Норма расхода масла на 1000 км. | Причины “масложора” и примечания |
---|---|---|---|
VAG TSI 2,0 CAWA (первое поколение годы выпуска с 2008 до 2010) | Volkswagen Golf 5 GTI, Volkswagen Jetta, VW Passat B6, VW Passat CC, VW Tiguan, Audi A3, Skoda Octavia RS, VW Eos, VW New Beetle, VW Scirocco, Audi TT, Audi Q3 | до 500 грамм | Обычно причина кроется в снижении работоспособности маслосъемных колец. Также конструкционная недоработка поршневой группы (плохая герметизация). |
VAG 1,8 TSI BZB (первое поколение, 2008-2010 годы выпуска) | VW Passat B6, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo | до 500 грамм | Часто причиной “масложора” является выходящий из строя клапан PCV, из-за которого повышается давление картерных газов. Бывает выдавливается сальник мотора, протечка заднего сальника коленвала. |
TFSI EA888, 2 литра (второе поколение 2009…2011 годов выпуска) с AVS продольной компоновки | AUDI A4/A5/Q5 | до 500 грамм | Могут возникать неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Неэффективная работа маслосъемных колец. Быстрое засорение и выход из строя клапана PCV. Конструктивная недоработка поршневой группы. |
TFSI EA888 третье поколение после 2011 с AVS продольной компоновки | AUDI, Volkswagen | до 250 грамм | Проблемы с клапаном PCV, реже проблемы с поршневой группой. |
Volkswagen 1,4 L TSI 122 л.с. l4, 1,4 L TSI 150 л.с. l4, 2,0 L TSI 170 л.с. l4, 2,0 L TSI 200 л.с. l4, 2,0 L TSI 210 л.с | Volkswagen Tiguan | до 500 грамм | Конструкционные особенности, износ маслосъемных колец, забитая вентиляция картерных газов |
VAG серии FSI объемом 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л | AUDI A6 С6 | до 500 грамм | Причина кроется в конструкционных особенностях, алюминиевом блоке, системе непосредственного впрыска. Моторы очень чувствительны к качеству топлива и масла. |
VAG 2.0 TDI и 2.0 TFSI | AUDI Q5 | до 500 грамм | Причина заключается в конструкционных особенностях объемных движков |
VAG 2,0 TDI CJC WYMIAN (и другие более мощные) | AUDI A4/A5/Q5 | до 1000 грамм | У такого двигателя EVO2 с AVS есть две причины “масложора”. Первая — неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Вторая — двигатель по расходу масла чувствителен к стилю вождения с преобладанием холостого хода и малой нагрузки |
Volkswagen 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 (2010 года) | Volkswagen Touareg 2010 | до 250 грамм | Частой причиной является засорение вентиляции картерных газов. Требователен к пропускной способности воздушного фильтра (установка фильтра с поролоном сильно увеличивает расход масла). Так же мотор очень чувствителен к качеству масла. |
Porsche 3,2 V6 и другие более мощные, в том числе турбированные | Porsche Cayenne | до 500 грамм | Мощные двигатели от 3,2 до 4,8 литра (в том числе дизельные и турбированные) “жрут” много масла. |
BMW 4,8 V8 | BMW X5 | до 1000 грамм | Мощный атмосферный двигатель в исправном состоянии берет много масла “на угар”. |
BMW 4,4 V8 Twin Turbo | Некоторые модели BMW 5-ой и 7-ой серий | до 1000 грамм | Использование двойной турбины само по себе вызывает большой расход масла на угар. |
BMW M54 | BMW следующих серий: X5 E53; 3 серия: Е46, Z3; 5 серия Е39, Е60/Е61; 7 серия Е65, Е66, Z4, Х3 Е83 | до 500 грамм | Часто перегревается и у него забивается вентиляция картерных газов. Поршневые кольца подвержены закоксовыванию. |
Subaru 3,6 R объемом 3630 куб. см. | Subaru Outback | до 250 грамм | Это самый мощный двигатель для данной машины, он сильно “подъедает” масло. |
Subaru EJ25 объемом 2,5 л | Subaru Impreza (WRX/STI), Forester, Legacy/Outback, Subaru Baja и SAAB 9-2X | до 1000 грамм | Конструктивные особенности японских двигателей, большое количество масла на угар |
Subaru EJ20 объемом 2,0 л | Subaru Exiga, Forester, Impreza, Legacy | до 1000 грамм | Конструктивные особенности японских двигателей, большое количество масла на угар |
Mitsubishi 4G64, объем 2350 куб.см. | Mitsubishi L-300, Delica | до 1000 грамм | Причина в конструкционных особенностях |
Mercedes серия М112 (Е24, Е26, Е28, Е32, Е37) | Mercedes классов C, CLK, E, ML, S, SL, SLK, Viano, Vito, отдельно — Chrysler Crossfire | до 800 грамм | Причин две. Самая распространенная — износ маслосъемных колпачков. Другая — загрязненная вентиляция картерных газов. Также часто возникает течь масла, вызванная износом уплотнения масляного теплообменника. |
Mercedes OM 606 (OM 606.910, OM 606.912 ERE, OM 606.961 ERE, OM 606.962 ERE, OM 606.964 ERE) | Mercedes моделей: W124 E300D, W210 E300D, W140 S300 Turbodiesel, W210 E300 Turbodiesel, W463 G300 Turbodiesel | до 250 грамм | Двигатель очень боится перегрева, и чувствителен к наличию воды в солярке. Это может привести к его поломке, а первым ее этапом будет подъедание масла |
Ford серии Duratec, объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л | Ford Focus 2 | до 500 грамм | Чаще всего проблема состоит в залегающих кольцах. Двигателя очень чувствительны к качеству топлива. Нередко выходит из строя масляный насос или редукционный клапан |
Duratec-HE/MZR L8 | Ford C-Max Mk I, Ford Mondeo Mk III, Ford Focus Mk II, Mazda 5, Mazda 6, Mazda MX-5 | до 500 грамм | Обычно проблемы с залегающими кольцами. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. |
Mazda FS-ZE, KL-ZE, 6 поколение, GF | Mazda 626 | до 500 грамм | Конструкционные особенности |
Mazda FP 1,8 (1840 куб. см) | Mazda 323F (1998-2000 годов выпуска) | до 1000 грамм | Обычно причина заключается в преждевременном износе маслосъемных колец |
Toyota 4A-FE | Toyota: Avensis, Carina, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla FX, Corolla Levin, Corolla Spacio, Corona, Corona Premio, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Sprinter Trueno | до 250 грамм | Обычно причина заключается в преждевременном износе маслосъемных колец |
Перед доливкой масла в двигатель необходимо измерять уровень. О том, как правильно это сделать, и в чем обычно ошибаются автолюбители, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Вначале надо разогреть
Главная ошибка состоит в попытках проверить уровень смазочного материала в холодной силовой установке. Бывают случаи, когда водитель подходит к стоящей во дворе машине, поднимает капот и тут же берется за щуп. Такое поведение, особенно в зимнее время, чревато плачевными последствиями – высок риск перелива.
На самом деле проверять масло следует спустя какое-то время после остановки. Пройти должно не менее 20-25 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы масло стекло обратно в картер, и его температура будет оптимальной для точного определения уровня.
Как выбрать место проверки
Прежде чем проверять уровень масла, важно, чтобы автомобиль стоял на ровной площадке без перекосов. Если авто находится под уклоном замеры окажутся неточными.
Не спешите делать выводы
Немало автолюбителей, выполнивших проверку уровня масла, замечают, что цвет у масла «грязно-черный». Часты жалобы, что вроде бы лишь недавно была произведена замена, а спустя пару тысяч пробега масло вновь стало черным. В хорошем масле содержатся моющие присадки, отмывающие грязь от двигателя. Если вы обладатель бензинового двигателя, и масло после замены стало черным спустя 1000 км. пробега, замените масло вновь. Если прецедент повторится, рекомендуется заглянуть под клапанную крышку, и проверить состояние внутри. В дизельных двигателях, цвет масла часто имеет черный цвет — и это является нормой.
Для проверки уровня масла достаньте контрольный щуп, протрите его тряпкой. Погрузите щуп на место до упора, и снова вытаскивайте. Нормальный уровень масла находится на середине между отметками Min и Max. На автомобилях с повышенным аппетитом к расходу масла, рекомендуется делать контрольные проверки 1 раз в неделю.