Жив ли ваш аккумулятор или почти мертв?

akkumulyator

Аккумулятор — не просто деталь, которая выходит из строя, самое неприятное то, что он может отказаться работать внезапно. Можно ли предугадать, что жить аккумулятору осталось недолго? Тяжело, но можно.

Пенсионный возраст

Этот способ самый простой – иногда нужно лишь смотреть на календарь и, исходя из того, что пишет производитель изделия, сменить в нужный момент батарею. Поэтому если возраст аккумулятора подходит к заявленному производителем сроку, лучше сказать этой важной детали «Спасибо» и не искушать судьбу.

Внешний вид

Порой достаточно только одного взгляда, чтобы сказать: «Все». Например, внешний вид может сильно пострадать после замерзания электролита. Вначале лед деформирует пластины, а те, в свою очередь – корпус. Понятное дело, что такой перекошенный аккумулятор лучше выбросить, даже если он подает признаки жизни.

akkumulyator proverka

Тускло и слабо

Догадаться, что батарея приболела, можно во время запуска мотора. Если индикаторы на панели сильно притухают, а стартер с большой тяжестью пытается крутануть коленчатый вал, то с батареей точно непорядок. Конечно, могут быть и другие причины этого, например, окислившиеся клеммы или слабый заряд, однако в любом случае следует выяснить, почему машине не хватает электричества.

Показатели

Автовладелец, который имеет в своем хозяйстве тестер, просто обязан иногда им пользоваться. А как еще узнать реальное состояние батареи? Все, что следует сделать — измерить напряжение на клеммах, при этом отключать аккумулятор от автомобиля вовсе не обязательно. Нормальное напряжение — 12,6 В (плюс-минус 0,3). Главное — не обманывайте себя: измерять напряжения нужно через несколько часов после остановки мотора. Не секрет, что после остановки авто эти цифры будут завышены. Если напряжение меньше 12,2 В, батарею уже следует подзарядить. Если после подзарядки напряжение все еще ниже нормального, настало время покупать новую батарею.

Читайте также  Как на зиму «законсервировать» автомобиль

Временно исполняющая обязанности

Часто жадные автовладельцы на машинах с функцией «старт-стоп» вместо положенной мощной AGM устанавливают самую дешевую EFB. Если режим «старт-стоп» отключить, то аккумулятор некоторое время работать будет, но тоже недолго. Вот только в реальной жизни никто эту функцию не отключает. А учитывая то, что слабая батарея не рассчитана на глубокие разряды, умрет она намного раньше указанного срока, и придется отправляться за новым аккумулятором. Вот такая странная экономия…

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close