
Два корейских седана С-класса — два близких родственника. У Kia Cerato и Hyundai Elantra приблизительно одинаковые технические характеристики, размеры салонов и цена на рынке. Соответственно, потенциальные покупатели вынуждены метаться между Elantra и Cerato.
Дизайн кузова и аэродинамика

Оба автомобиля имеют современный европейский облик. Оба автомобиля обладают средними аэродинамическими показателями на ровне с одноклассниками. Объективно сложно ответить на вопрос, какая машина привлекательнее внешне — у каждого свои предпочтения.
Интерьер, качество отделки, опции
KIA и Hyundai так и не договорились, какая из марок должна быть более статусной, а какая должна играть роль второго плана. Несмотря на совершенно непохожие внешне салоны, по удобству оба корейца близки.
И тут начинается самое интересное. В KIA Cerato материалы отделки более качественные как внешне, так и на ощупь. Пластик мягкий, нет обилия глянцевых поверхностей на которых остаются следы от пальцев и быстро образуются царапины. Но в мелочах Hyundai Elantra для меня привлекательней, об этом я расскажу ниже. Рулевое колесо с обогревом входит в комплектации обоих автомобилей.
Пластик в Hyundai Elantra более твердый, но в версиях топовой комплектации доступны салоны с кожаной обивкой кресел. В базе есть два USB-порта спереди, против одного в Kia. Опционально в Hyundai Elantra есть возможность заиметь электропривод передних сидений, для удобной настройки параметров. В Hyundai больше приятных мелочей. Например, бардачок имеет подсветку и функцию охлаждения в средних и дорогих комплектациях, в Kia Cerato этого нет.
В базовой комплектации обоих автомобилей, пассажиры заднего ряда могут пользоваться обогревом сидений. Вот такие дела. 🙂

В плане эргономики салона одноклассники находятся примерно на одном уровне, хотя дизайн передних панелей сильно отличается. Все кнопки и клавиши расположены там, где и должны быть расположены. По части простора — оба авто примерно равны. Сзади очень комфортно уместятся два взрослых пассажира ростом 190 см.
Двигатели, динамика, подвеска
Двигатели и КПП у двух автомобилей идентичные. Два варианта на выбор: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью в 130 л.с., или атмосферный 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Коробки передач шестискоростные автоматические или механические. Версия с двигателем 2.0 на Kia Cerato доступна только в паре с автоматом, механику найти не получится.
Подвеска в Hyundai Elantra жестче, руль по ощущениям более информативен, и дает водителю больше обратной связи. Кажется, что Hyundai больше заточен на 2-х литровый автомат, и более динамичный стиль вождения.
Подведем промежуточные итоги
Kia Cerato:
- более качественный пластик в салоне;
- нет обилия глянцевых поверхностей;
- мягкая подвеска;
- улучшенная шумоизоляция;
- семейный автомобиль, подходит для спокойного стиля вождения.
Hyundai Elantra
- возможна обивка сидений кожей;
- электропривод передних кресел;
- бардачок с функцией охлаждения;
- багажник больше на 5 литров;
- молодежный автомобиль, подходит для динамического стиля вождения.
Для того, чтобы определиться в выборе, стоит устроить тест-драйв на двух вариантах. Ощущения от вождения обоих автомобилей абсолютно разные, и тут снова — «на вкус и цвет». Удачной покупки! 🙂