Лимузин для трущоб. Факты и домыслы о «Логане»

renault-logan

Logan – тот редкий автомобиль, который занимает в нашей стране особенное место. 14 лет назад этот седан стал для многих наших соотечественников первой в жизни «новой иномаркой». Это поистине народный автомобиль и один из самых успешных проектов в мире. Не удивительно, что о «Логане» появилось так много слухов и мифов. Давайте разберемся, где правда, а где выдумки!

Logan разработали румыны?

Споры о том, кто разработал «Логан», не утихают до сих пор. Как только авто появилось на дорогах, хитрые хейтеры тут же прозвали его румынской подделкой.

Изначально автомобиль производили в румынском городе Питешти, а выпускался он с логотипом Dacia, отсюда и слухи. В действительности французы начали разрабатывать сверхбюджетный седан еще в конце 90-х годов, а в 2002-м в Renault заявили, что скоро в серию пойдет автомобиль стоимостью от 5 тысяч евро. Понятно, что французы экономили на всем и наладили производство в Румынии, где рабочая сила дешевле в несколько раз.

Спустя время французы полностью выкупили Automobile Dacia. До появления модели в России о марке Dacia мало кто знал, и Renault Group приняло решение продавать для РФ «Логаны» с ромбиком на решетке. В остальных странах машина продавалась под маркой Dacia.

В Украине многие владельцы «Логанов», дабы повысить свой престиж на дороге, снимали румынский логотип и приклеивали ромбик, который можно было купить на любом авторынке. Там же, в Украине, Logan под маркой Renault начали продавать только с 2009 года, что увеличило продажи авто.

Комплектующие «Логан» взяты с других моделей?

И это правда. В поисках удешевления производства это «оружие массового поражения» проектировали на базе старых, проверенных временем наработок. Модель, созданная на базе Nissan Cube, получила 1,4-литровый двигатель от хэтчбэка Renault Clio. Переднюю подвеску позаимствовали тоже у Clio, рулевое управление было взято с Symbol, а коробку передач – у Megane.

Читайте также  Volkswagen конкурирует сам с собой - эксперты

Logan разрабатывался для России?

Частично это правда, однако кроме России рассматривались рынки Индии и стран Латинской Америки. Разумеется, что в планах был румынский рынок и рынки других стран восточной Европы. Так, в 2007 году в России продали 68 тысяч автомобилей этой модели, а в остальном мире – 225 тысяч.

Экономили на всем, и автомобиль не надежен?

Как было написано выше, многие комплектующие позаимствованы у других авто, однако и этим дело не закончилось. Угловатый кузов – это не дизайнерский ход: малая кривизна деталей существенно удешевила штамповку, это касается и почти плоских стекол. Дабы уложиться в 5 000 евро, в версии Base отсутствовал весь стандартный набор функций комфорта: гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники.

Для Молдовы и Украины в этой версии даже не было водительской подушки безопасности и возможности регулировать зеркала из салона. В то же время на важных узлах французы не экономили, они сумели создать машину, готовую к любым дорогам и к трудностям в слабо развитых странах. В «Логане» минимум комфорта, но для своей цены – это самое выносливое авто.

Французы создали один из самых успешных автомобилей в мире. Он завоевал популярность не только в России, Румынии и Южной Америке – качества этой машины оценили даже богатые немцы, которые привыкли считать деньги.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close