Mazda показала электрическое кросс-купе MX-30

MX-30

MX-30 должен стать первым серийным электрокаром японского автопроизводителя. Машина получила литий-ионный аккумулятор емкостью 36 кВт ч. Изучив технические характеристики, многие удивятся, ведь одного заряда хватает всего на 200 километров максимум.

Предыстория

Семь лет назад компания выпустила серию из сотни электрохетчбэков Demio — это Mazda 2, только с электромотором. Это была, по сути, тренировка: в продаже авто не появилось, на электрокарах ездили работники автоконцерна. А вот представленное на Токийском мотор-шоу электрокупе – продукт серийный и массовый. У компании было предостаточно времени на подготовку, так почему у новинки такие скромные показатели?

Mazda MX-30

Инженеры Mazda уверяют, что 200 километров без зарядки компенсируются удовольствием от вождения, якобы электрокар по точности сможет конкурировать с лучшими бензиновыми автомобилями. Называется даже функционал G-Vectoring Control, который следит за ускорениями, положением руля и регулирует мотор для плавных прохождений даже самых резких поворотов. Более того: дабы дать водителю ощущение того, что он сидит в кресле мощного авто, под капотом установлены мощные динамики для имитации двигателя внутреннего сгорания.

Удастся ли японцам добиться желаемого результата? Ведь даже владельцы премиального электрокара Porsche Taycan утверждают, что по части управляемости ему далеко до бензиновых моделей. Если обещания руководства «Мазда» сбудутся, это, конечно, здорово, однако выходить на рынок с авто, которое будет приковано к розетке, в 2019 году похоже на безумство.

Mazda MX-30

Разработчики говорят, что по их подсчетам, среднесуточный пробег европейского автомобиля – полсотни километров, при этом инфраструктура для зарядки электрокаров в городах достаточно развита. Более того: предполагается, что автомобиль станет вторым для городских поездок, а для дальних будет использоваться другой.

Дизайн

Mazda умеет удивлять дизайном своих авто, MX-30 не стал исключением. Это стильный кросскупе с распашными дверьми без ручек, сделаны они в стиле спортивного RX-8. Однако куда интереснее электрокар внутри. Центральная консоль – настоящая скульптура, в центре которой большой сенсорный дисплей, с его помощью можно управлять большинством функций. Многие детали в салоне декорированы деревом. Экологичность авто подчеркнута сидениями из искусственной кожи.

Читайте также  BMW показала футуристический i4 EV

О динамических характеристиках электрокара информации еще нет. И это странно, ведь MX-30 уже доступен по предзаказу. В базовой комплектации элетрокар можно приобрести за 33 900 евро, это относительно невысокая цена, например, Hyundai Ioniq, который тоже может проехать на одном заряд две сотни километров, стоит на тысячу евро больше.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x