Автомобильный датчик Холла в системе зажигания: что нужно знать об этом устройстве

Датчик Холла

Датчик Холла получил свое название от имени американского физика Эдвина Холла. Именно он обратил внимание на следующее физическое явление: при помещении прямоугольной пластины из материала-полупроводника в магнитное поле и подведении тока к ее коротким сторонам, на длинных сторонах образуется напряжение.

Произошло это открытие еще в 1879 году, однако применить его в промышленности удалось лишь во второй половине двадцатого века, после того, как было налажено массовое производство полупроводниковых пленок.

В настоящее время датчик Холла используется в разных сферах. Особенно широкое распространение он получил в автомобильной промышленности: с его помощью контролируются вращения и перемещения узлов и механизмов, обеспечивается работоспособность бесконтактной системы зажигания.

Датчики Холла применяемые в автомобиле: датчик положения коленвала, датчик фазы или датчик положения распредвала, датчик АБС, датчик скорости.

Сегодня речь пойдет о датчике Холла, который обеспечивает правильную работу системы зажигания в автомобиле.

Где расположен и как функционирует датчик Холла в системе зажигания

Датчик интегрирован в систему рядом с валом прерывателя-распределителя (трамблер). На трамблере установлена зубчатая магнитопроводящая пластина с прорезями, количество прорезей равно количеству цилиндров в силовой установке. Внутри самого датчика находится постоянный магнит.

По мере вращения вала его зубцы последовательно проходят через специальную прорезь, предусмотренную в конструкции датчика Холла. Результатом становится продуцирование импульсного напряжения. Импульс, проходя через коммутатор, перемещается в катушку зажигания. В катушке он преобразуется в высокое напряжение, после чего попадает на свечу зажигания.

Конструктивно современный датчик состоит из магнита, магнитопроводов, лопасти ротора и микросхемы с высокочувствительным элементом, заключенных в легкий и прочный пластиковый корпус. На выходе устройство имеет три клеммы:

  • массу;
  • плюс (напряжение составляет порядка 6 Вольт);
  • преобразователь импульсного сигнала, подаваемого на коммутатор.
Читайте также  Барабанные тормоза: за, против

Основные признаки выхода датчика Холла из строя

Признаки могут проявляться совершенно по-разному. К тому же, те или иные проблемы могут быть вызваны как поломкой датчика, так и иными неисправностями в различных системах автомобиля.

Тем не менее, можно выделить наиболее часто встречающиеся симптомы:

  • проблема с запуском двигателя – двигатель заводится с трудом либо не заводится в принципе;
  • при движении на повышенных оборотах отсутствует плавность хода, транспортное средство сильно вибрирует и дергается, появляется троение;
  • присутствуют рывки и перебои при работе мотора на ХХ (холостой ход);
  • двигатель внезапно глохнет в процессе движения;
  • расход топлива отклоняется от заявленной нормы и сильно увеличивается.

Если наблюдается один или несколько из вышеперечисленных симптомов, следует проверить Датчик Холла на работоспособность.

Проводим диагностику датчика Холла

Данную процедуру можно сделать самостоятельно:

  • замеряем напряжение на выходе из датчика. Для этого понадобится тестер. Если в режиме постоянного тока на экран выводится напряжение в диапазоне 0,4 -11 В – датчик исправен. Если показатель выходит за указанные пределы – устройство придется менять. Для еще более качественного и точного измерения целесообразно использовать осциллограф;
  • находим работоспособный датчик аналогичной модели и устанавливаем его на место подозреваемого. Если двигатель заработал в штатном режиме — значит датчик требует замены. Метод универсальный, но не всегда реализуемый – из-за невозможности найти датчик нужной модификации у друга или соседа по гаражу, скорее всего датчик придется купить.
голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x