Пять провальных попыток построить российский спорткар

tagaz-aquila

Создать серийный спортивный автомобиль пытались еще во времена СССР. В начале шестидесятых годов автоспорт в Советском Союзе набирал популярность, вот только настоящие спорткары в стране не производились.

Эстония-6

В 1963 году на эстонском заводе Тарту построили двухместный автомобиль. Ему достался двигатель от 21-й Волги, но учитывая, что вес родстера был всего полтонны с небольшим, он разгонялся до 200 километров в час. Спорткар выступал в гонках «Юниор», но выдающихся результатов не показал, и об автомобиле забыли.

Спорт 900

1963 году в научном автомоторном институте, взяв за основу «горбатый» ЗАЗ 965А, построили четырехместный автомобиль в пластиковом кузове. Родстер был на 125 килограмм легче «Запорожца» и выдавал мощность в 27 лошадиных сил. Разработчики уделили немало внимания пассивной безопасности: внутри салон окружили трубчатыми дугами, которые снижали силу удара в случае столкновения. Всего было построено шесть экземпляров спорткара.

Заря

В 1966 году в Северодонецке построили модель на базе Волги. Автомобиль примечателен тем, что его дизайн соответствовал мировому. Тогда в стране выпускались архаичные автомобили, которые отставали от мировых тенденций на пятнадцать и больше лет. Двухдверный седан в кузове из пластика получился большим – более пяти метров в длину. Многие детали были позаимствованы у серийных советских автомобилей: лобовое стекло от Чайки, фары и подвеска от Волги и так далее. И все же авто не могло похвастаться высокими спортивными характеристиками. 65-сильный мотор разгонял машину до 125 километров в час. А вот планы у создателей были амбициозные. На северодонецкой авторемонтной базе уже начали готовить мощности для серийного производства, продавать автомобиль планировали за 5 тысяч рублей. После выпуска четырех экземпляров стало понятно, что себестоимость слишком высокая, производство остановилось. Четыре машины, по некоторым данным, достались передовикам производства.

Читайте также  История провала. Как «Опель» захотел стать «Мерседесом»
zarya

Лаура 3

Санкт-Петербургское конструкторское бюро Дмитрия Парфенова пыталось построить спорткар с начала восьмидесятых годов. Создать что-то похожее на спорткар удалось лишь с третьей попытки после развала СССР, когда стали доступны зарубежные комплектующие. Лаура 3 1995 года внешне соответствовала спортивным автомобилям середины девяностых годов. Построили спорткар на базе Pontiac Fiero 1988 года. 2,8-литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил разгонял автомобиль до 220 километров в час. До серии дело так и не дошло.

Tagaz Aquila

Это была последняя попытка создать российский спорткар. Впрочем, в отличие от предыдущих, модель оказалась провальной только на территории России. С 2013 по 2014 год было выпущено и продано четыре сотни автомобилей. Приземленный седан получил четырехцилиндровый агрегат производства Mitsubishi мощностью 130 лошадиных сил. В России автомобиль встретили прохладно. Между тем владелец завода Олег Парамонов не сдался и перенес производство во Францию, назвав завод MPM Motors, на нем до сих пор собираются спортивные автомобили небольшими сериями.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close