Пять провальных попыток построить российский спорткар

tagaz-aquila

Создать серийный спортивный автомобиль пытались еще во времена СССР. В начале шестидесятых годов автоспорт в Советском Союзе набирал популярность, вот только настоящие спорткары в стране не производились.

Эстония-6

В 1963 году на эстонском заводе Тарту построили двухместный автомобиль. Ему достался двигатель от 21-й Волги, но учитывая, что вес родстера был всего полтонны с небольшим, он разгонялся до 200 километров в час. Спорткар выступал в гонках «Юниор», но выдающихся результатов не показал, и об автомобиле забыли.

Спорт 900

1963 году в научном автомоторном институте, взяв за основу «горбатый» ЗАЗ 965А, построили четырехместный автомобиль в пластиковом кузове. Родстер был на 125 килограмм легче «Запорожца» и выдавал мощность в 27 лошадиных сил. Разработчики уделили немало внимания пассивной безопасности: внутри салон окружили трубчатыми дугами, которые снижали силу удара в случае столкновения. Всего было построено шесть экземпляров спорткара.

Заря

В 1966 году в Северодонецке построили модель на базе Волги. Автомобиль примечателен тем, что его дизайн соответствовал мировому. Тогда в стране выпускались архаичные автомобили, которые отставали от мировых тенденций на пятнадцать и больше лет. Двухдверный седан в кузове из пластика получился большим – более пяти метров в длину. Многие детали были позаимствованы у серийных советских автомобилей: лобовое стекло от Чайки, фары и подвеска от Волги и так далее. И все же авто не могло похвастаться высокими спортивными характеристиками. 65-сильный мотор разгонял машину до 125 километров в час. А вот планы у создателей были амбициозные. На северодонецкой авторемонтной базе уже начали готовить мощности для серийного производства, продавать автомобиль планировали за 5 тысяч рублей. После выпуска четырех экземпляров стало понятно, что себестоимость слишком высокая, производство остановилось. Четыре машины, по некоторым данным, достались передовикам производства.

Читайте также  Царапина – не ДТП. Поменяют ли правила?
zarya

Лаура 3

Санкт-Петербургское конструкторское бюро Дмитрия Парфенова пыталось построить спорткар с начала восьмидесятых годов. Создать что-то похожее на спорткар удалось лишь с третьей попытки после развала СССР, когда стали доступны зарубежные комплектующие. Лаура 3 1995 года внешне соответствовала спортивным автомобилям середины девяностых годов. Построили спорткар на базе Pontiac Fiero 1988 года. 2,8-литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил разгонял автомобиль до 220 километров в час. До серии дело так и не дошло.

Tagaz Aquila

Это была последняя попытка создать российский спорткар. Впрочем, в отличие от предыдущих, модель оказалась провальной только на территории России. С 2013 по 2014 год было выпущено и продано четыре сотни автомобилей. Приземленный седан получил четырехцилиндровый агрегат производства Mitsubishi мощностью 130 лошадиных сил. В России автомобиль встретили прохладно. Между тем владелец завода Олег Парамонов не сдался и перенес производство во Францию, назвав завод MPM Motors, на нем до сих пор собираются спортивные автомобили небольшими сериями.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x