Daewoo Matiz – факты о легендарном «малыше»

Daewoo_Matiz

Daewoo Matiz – самая массовая малолитражка прошлого десятилетия. Оригинальный дизайн кузова, низкая стоимость и немало функций комфорта сделали эту машину хитом. История авто очень запутанная, и фактов в ней, перемешанных с небылицами, предостаточно.

Дизайн от FIAT

В 1994 году студия ItalDesign показала концепт FIAT Lucciola. Это авто должно было прийти на смену Cinquecento, однако FIAT отказался от кузова, и вариант продали Daewoo. В то время в Южной Корее уже производился Daewoo Tico – предшественник Matiz. От концепта попавшая в серию малолитражка, конечно, отличалась более отпекаемыми формами и милой мордашкой. ItalDesign часто продавал корейцам отказников. Например, дизайн Daewoo Leganza создавался для Jaguar, но британцы отказались от его приобретения.

Только механика и движок на 0,8 литров

Изначально оно так и планировалось. Четырехскоростной механической КПП и 0,8-литрового мотора мощностью 42 лошадиных силы этому малышу хватало. Так, до первой сотни он разгонялся за 16 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигала 145 километров в час. И все же производитель понимал, что машинка – дамская, и автомат ей просто необходим. «Матиз» этот автомат получил, более того: в линейке появился и более мощный двигатель – 1-литровый мощностью 54 лошадиных силы. А в 2009 в Matiz начали устанавливать 1,2-литровый агрегат с Chevrolet Aveo.

Daewoo Matiz

Это самый экономичный автомобиль

А это уже небылица. «Матиз» и в правду потребляет мало топлива, но все же… Средний расход в городском режиме — 7,9 литра, на трассе – более 5-ти литров. Такими показателями могла похвастаться, например, «Приора», вот только это авто совсем другого класса. Модификация с автоматической коробкой и вовсе просила десять литров бензина каждую сотню в городе.

Читайте также  «Тройка», «пятерка», «семерка»: как развивались основные серии BMW

Это самый удачный автомобиль производителя

Matiz – самый удачный проект корейского автопроизводителя. Автомобиль встал на конвейер в 1997 году. В 2002 он появился в Европе, но с шильдиком Chevrolet, а в США его знают как Chevrolet Spark. Всего в мире было продано более пяти миллионов «Матизов».

Chery QQ — копия без лицензии

В начале прошлого десятилетия этот китайский производитель показал миру два клона. Первый клон — Amulet, внешне он — копия Seat Toledo конца восьмидесятых годов, второй клон — QQ, в котором угадывался Matiz. Многие покупатели ошибочно полагали, что оба авто являются лицензионными копиями, и все же «китаец» сильно отличался от «корейца», причем не в лучшую сторону. Качество кузова оказалось намного хуже – «кукушка» гнила на глазах, краска с бамперов слетала сама по себе, подвеска не отличалась долговечностью, а динамика была намного ниже, чем у «корейца». Эти недостатки китайцы компенсировали более низкой ценой и новыми функциями комфорта, которые работали так себе.

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close