Когда менять приводной ремень

когда нужно менять приводной ремень автомобиля

Знаете ли вы, что один приводной ремень может заставить работать большинство узлов вашего автомобиля? Наверняка знаете. Но, есть и те, кто до этого момента не имел об этом представления.

Приводной ремень некоторые называют змеевиком. Он следует извилистым путем словно змея, чтобы обернуть все вспомогательные шкивы агрегатов. Так же он может называться:

  • ремень генератора — так как приводит в движение генератор;
  • ремень помпы или ремень кондиционера.
  • ремень ГРМ(газо-распределительного механизма).

Как правило, приводной ремень широкий и тонкий, с множеством небольших V-образных канавок на внутренней стороне. В эти канавки заходят зубья на шкивах. Лицевая сторона гладкая, и может скатывается с одним или с несколькими натяжными роликами.

профессиональные автомеханики рекомендую заменять приводной ремень каждые 40 000 – 50 000 км. Особенно это относится к замене ремня ГРМ, так как его обрыв может сильно ударить по карману.

Наличие приводного ремня не зависит от типа установленного двигателя: с турбонаддувом или без него, дизельный, бензиновый, или электро — во всех вариантах он будет присутствовать.

Обрыв или растяжение приводного ремня может привести к:

  • поломке двигателя, в случае обрыва ремня ГРМ;
  • прекращению работы генератора. В этом случае все электроприборы будут питаться напрямую от автомобильного аккумулятора, а он в свою очередь останется без постоянной подзарядки и вскоре разрядится;
  • прекращению работы гидроусилителя. Управление автомобилем может стать затруднительным;
  • прекращению работы автомобильного кондиционера, и т. д.

В случае обрыва приводного ремня водяной помпы, помпа не работает. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости, может привести к быстрому перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ: нужно периодически проверять состояние приводного ремня, и при необходимости производить его замену.

Как определить, что ремень пора заменить

С более старыми резиновыми изделиями установленными на советских автомобилях особых проблем не возникало. При визуальном осмотре, в них с легкостью обнаруживались трещины и изношенные участки. Чего не скажешь про современные приводные ремни.

Читайте также  Как заменить антифриз самостоятельно. Подробное руководство

На сегодняшний день, производители выбрали более прочный и стойкий к истиранию материал, в котором редко появляются трещины. Повреждение можно определить только с помощью специальных инструментов, которыми измеряют фактический износ ребер ремня.

СОВЕТ: проводите проверку состояния приводного ремня на СТО при очередной замене масла или ином техническом обслуживании.

Современный ремень может проходить более 100 000 км. без видимых повреждений. Но, даже 15% износ ремня может привести к его проскальзыванию, тем самым уменьшая жизненный цикл.

СОВЕТ: Если в вашем автомобиле используется автоматический натяжитель, рекомендуется менять его при каждой замене ремня. Это позволит новому ремню всегда оставаться в нужном контакте со шкивами.

Всем Удачи на Дорогах! 🙂

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close