Когда менять ремень ГРМ или любой другой приводной ремень

когда нужно менять приводной ремень автомобиля

Знаете ли вы, обрыв какого ремня может оказаться самым опасным для вашего автомобиля? Конечно знаете, иначе вы врядли бы посетили данную страницу. Правильный ответ: обрыв ремня ГРМ.

Ремень ГРМ, ни что иное как приводной ремень. Он приводит в движение газо-распределительный механизм. Собственно, отсюда и его сокращенное название — ГРМ.

Некоторые автолюбители называют приводные ремни змеевиками, — так как они следуют извилистым путем словно змея, оборачивая все вспомогательные шкивы агрегатов. Но чаще такие ремни носят названия:

  • ремень генератора — приводит в движение генератор;
  • ремень помпы или ремень кондиционера;
  • ремень ГРМ.

Как правило, приводной ремень широкий и тонкий, с множеством небольших V-образных канавок на внутренней стороне. В эти канавки заходят зубья шкивов. Лицевая сторона гладкая, и может скатывается с одним или с несколькими натяжными роликами.

Заводы-изготовители устанавливают различные регламенты на замену ремней ГРМ, однако профессиональные автомеханики рекомендуют перестраховываться и совершать замену ремня ГРМ каждые 40 000 – 45 000 км. Это очень важно! Так как его обрыв способен очень сильно ударить по вашему карману.

Обрыв или растяжение приводного ремня может привести к:

  • поломке двигателя, в случае растяжения или обрыва ремня ГРМ;
  • прекращению работы генератора. В этом случае все электроприборы будут питаться напрямую от автомобильного аккумулятора, а он в свою очередь останется без постоянной подзарядки и вскоре разрядится;
  • прекращению работы гидроусилителя. Управление автомобилем может стать затруднительным;
  • прекращению работы автомобильного кондиционера, и т. д.

В случае обрыва приводного ремня водяной помпы, помпа не работает. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости, может привести к быстрому перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ: периодически проверяйте состояние приводного ремня, и при необходимости производите его замену.

Как определить, что ремень пора заменить

С более старыми резиновыми изделиями установленными на советских автомобилях особых проблем не возникало. При визуальном осмотре, в них с легкостью обнаруживались трещины и изношенные участки. То же самое нельзя сказать про современные приводные ремни, с ними все немного сложнее.

Читайте также  Самые надежные двигатели Renault выпускаемые сегодня

Все дело в том, что современные производители выбрали более прочный и стойкий к истиранию материал для изготовления ремней. В таких ремнях редко появляются трещины и определить износ визуально достаточно непросто. Повреждение ремней можно определить с помощью специальных инструментов, которыми измеряют фактический износ его ребер.

СОВЕТ: проводите проверку состояния приводного ремня на СТО при очередной замене масла или ином техническом обслуживании. Если в вашем автомобиле используется автоматический натяжитель, рекомендуется менять его при каждой замене ремня ГРМ.

Всем Удачи на Дорогах! 🙂

Оставить комментарий

avatar
1500
  Подписаться  
Уведомление о
Close