Знаете ли вы, обрыв какого ремня может оказаться самым опасным для вашего автомобиля? Конечно знаете, иначе вы врядли бы посетили данную страницу. Правильный ответ: обрыв ремня ГРМ.
Ремень ГРМ, ни что иное как приводной ремень. Он приводит в движение газо-распределительный механизм. Собственно, отсюда и его сокращенное название — ГРМ.
Некоторые автолюбители называют приводные ремни змеевиками, — так как они следуют извилистым путем словно змея, оборачивая все вспомогательные шкивы агрегатов. Но чаще такие ремни носят названия:
- ремень генератора — приводит в движение генератор;
- ремень помпы или ремень кондиционера;
- ремень ГРМ.
Как правило, приводной ремень широкий и тонкий, с множеством небольших V-образных канавок на внутренней стороне. В эти канавки заходят зубья шкивов. Лицевая сторона гладкая, и может скатывается с одним или с несколькими натяжными роликами.
Заводы-изготовители устанавливают различные регламенты на замену ремней ГРМ, однако профессиональные автомеханики рекомендуют перестраховываться и совершать замену ремня ГРМ каждые 40 000 – 45 000 км. Это очень важно! Так как его обрыв способен очень сильно ударить по вашему карману.
Обрыв или растяжение приводного ремня может привести к:
- поломке двигателя, в случае растяжения или обрыва ремня ГРМ;
- прекращению работы генератора. В этом случае все электроприборы будут питаться напрямую от автомобильного аккумулятора, а он в свою очередь останется без постоянной подзарядки и вскоре разрядится;
- прекращению работы гидроусилителя. Управление автомобилем может стать затруднительным;
- прекращению работы автомобильного кондиционера, и т. д.
В случае обрыва приводного ремня водяной помпы, помпа не работает. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости, может привести к быстрому перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.
СОВЕТ: периодически проверяйте состояние приводного ремня, и при необходимости производите его замену.
Как определить, что ремень пора заменить
С более старыми резиновыми изделиями установленными на советских автомобилях особых проблем не возникало. При визуальном осмотре, в них с легкостью обнаруживались трещины и изношенные участки. То же самое нельзя сказать про современные приводные ремни, с ними все немного сложнее.
Все дело в том, что современные производители выбрали более прочный и стойкий к истиранию материал для изготовления ремней. В таких ремнях редко появляются трещины и определить износ визуально достаточно непросто. Повреждение ремней можно определить с помощью специальных инструментов, которыми измеряют фактический износ его ребер.
СОВЕТ: проводите проверку состояния приводного ремня на СТО при очередной замене масла или ином техническом обслуживании. Если в вашем автомобиле используется автоматический натяжитель, рекомендуется менять его при каждой замене ремня ГРМ.
Всем Удачи на Дорогах! 🙂
Шутки плохи с ГРМ. Лучше менять заранее, и не доверять интервалам которые устанавливает производитель. Потому что когда клапана с поршнями устроят свидание то будет не до смеха, на ремонт отдадите столько бабла, что можно было ремень 10 раз поменять. Другое дело, когда мотор цепной — тогда есть шанс не попасть — потому что цепь когда растянется, вы это услышите, она зазвенит, вот тогда и поедете менять